Важная составляющаяМинэкономразвития планирует распространить на выпуск автокомпонентов режим промышленной сборки, уже действующий для производства автомобилей. Об этом заявил Дмитрий Левченков, замдиректора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития, выступая на первом российско-японском инвестиционном форуме в Санкт-Петербурге. По его словам, обнуление таможенных пошлин на ввоз элементов отделки, мостов, компонентов управления и прочих компонентов первого уровня будет способствовать привлечению в Россию дополнительных иностранных инвестиций. Вторая причина подобного экономического шага заключается в том, что существование местных «иностранных» заводов, производящих автомобильные составляющие, позволит производителям иномарок, имеющим свои заводы в России, выполнить условия по локализации производства. Способствовать локализации производства призваны и поправки к прошлогоднему постановлению об условиях промсборки автомобилей, в который включены 57 наименований автокомпонентов. Минэкономразвития направило список поправок в Правительство РФ: через 18, 30 и 40 месяцев после подписания контракта с производители должны сокращать ввоз импортных компонентов первого уровня каждый раз на 10%. Предполагается, что это будет стимулировать компании покупать или производить первичные автодетали на отечественном рынке. Названы и производителей автокомплектующих, намеревающееся открыть заводы в России – это Magna International (Канада), Tenneco Automotive (США), а также некоторые поставщики Toyota. На высшем уровне решение может быть принято в самое ближайшее время. И вполне вероятно, что новый замысел Минэкономразвития оправдается. Например, руководство автоконцерна Mitsubishi заявило о серьезности своих планов строительства завода в России в частности и по той причине, что свои производства в РФ организовывают ведущие западные производители автокомплектующих (такие как, Denso и Bosсh). Источник: журнал "Колеса" |