Volkswagen Touareg: покоритель российских дорогДля выпуска второго поколения Volkswagen Touareg немцы сильно напрягаться не стали – конструкторы лишь облагородили внешность внедорожника и оснастили его современными электронными системами. Благо, и через 4 года после старта продаж высокий потенциал платформы Туарега-первого оказался достаточен, чтобы обойтись без кардинального пересмотра всех узлов. Инновации во внешнем виде затронули переднюю и заднюю светотехнику, радиаторную решетку, форму наружных зеркал. В фары VW Touareg вмонтировали модные нынче светодиоды, на корме авто нашлось место для заднего спойлера. Кроме проверенного временем дизельного мотора R5, мощностью 174 л.с. в напарники к обновленному джипу предлагают бензиновые FSI 3.6(V6, 280 л.с) и 4.2(V8, 350 сил). Любители темпераментных турбодизелей также не оставлены без внимания – специально для них создан вариант машины с 225-сильным агрегатом V6, объемом 3 л. Туарег с новым мотором 3.0 TDI, вероятно, должен пользоваться наибольшим спросом, поэтому было решено протестировать именно его. Вторым аргументом в пользу 3.0 TDI стала прогрессивная пневматическая подвеска, установленная на эту версию машины. Внушительный дорожный просвет в 215 мм, как оказалось, совсем не помеха комфортной, практически «легковой» посадке в автомобиль из-за низко расположенного уровня пола. Забравшись на передний ряд, остается только удивляться удали создателей Туарега, обеспечивших внедорожнику превосходный обзор. С водительского места отлично ощущаются габариты авто, даже при максимально опущенном сидении. К слову, возможности регулировки кресел огромные, хотя сложно было бы ожидать другого от джипа класса премиум. Четырехспицевая «баранка» VW Touareg, в свободное от основной деятельности время подрабатывающая пультом управления климатом и музыкой, ложится в руку с надлежащим комфортом. Странно, но у рычага коробки-автомата с этим самым комфортом есть проблемы: массивная на вид конструкция при прикосновении оказывается довольно хлипкой, переключения скоростей сопровождаются посторонними шумами. Аналогичное впечатление остается и от вращающихся кругляшей климата – тактильное ощущение от регуляторов как-то не соответствует высокому статусу авто. Помимо привычных тахометра и спидометра на приборной панели Туарега можно обнаружить датчик температуры масла и вольтметр. Центральный тоннель Volkswagen Touareg стал пристанищем органов управления внедорожными опциями. С их помощью можно активировать функцию пониженного ряда КПП, заблокировать межосевой дифференциал, а также изменить клиренс. Диапазон регулировки дорожного просвета снабжен 6-ю фиксированными положениями: 4 из них автомобиль способен приять по команде водителя, оставшиеся 2 начинают работать при определенных условиях. При движении на скорости до 60 км/ч подвеску можно приподнять на 25 мм, а при неспешном (до 25 км/ч) штурме пересеченной местности – на рекордных 85 мм от стандартного положения. По превышении планки в 125 км/ч просвет уменьшается на 25 мм (с 215 до 190 мм), а по достижении 180 км/ч – еще на 10 мм. Прибегнув к помощи регулятора на центральном тоннеле можно выставить одну из трех настроек подвески: «Авто», «Комфорт» и «Спорт». Выбор «Комфорта» делает подвеску мягче, позволяя с легкостью преодолевать крупные неровности дорожного покрытия на высокой скорости. Спортивный режим должен понравиться любителям острого управления, но в этом случае придется мириться с излишней чувствительностью VW Touareg на разбитом асфальте. Автоматический режим избавляет водителя от необходимости подстраиваться под трассу, передавая контроль над подвеской электронике. Пневматическая подвеска сообщает немецкому внедорожнику эталонную послушность на высоких скоростях и минимальные крены в поворотах. Практически идеальная реакция подвески на изменение траектории движения позволяет сравнивать управляемость Volkswagen Touareg с управляемостью таких именитых персон, как Audi Q7 и Porsche Cayenne. Трехлитровый турбодизель тоже не подкачал: если снаружи он выдает свое присутствие тихим тарахтением, то внутри салона определить дизельное происхождение мотора очень сложно. Вызывающий уважение крутящий момент в 500 Нм начинает демонстрацию силы с отметки в 1750 оборотов, разгоняя 2,5-тонную машину с АКПП до 100 км/ч за 9,2 секунды. Неслабая разгонная динамика – не единственное достоинство трехлитрового турбодизеля, второй его козырь – скромные аппетиты. Даже самому агрессивному стритрейсеру не под силу заставить мотор потреблять более 15 л топлива на «сотню». Средний же расход 3.0 TDI оказался в пределах 10-12 л на 100 км. Более чем впечатляющий показатель для внедорожного монстра. Экономичности VW Touareg отчасти содействует избыток крутящего момента, позволяющий реже переключать передачи. Высокой проходимости Туарега на бездорожье способствует целый оркестр электронных помощников, состоящий из систем распределения тормозного усилия(ESP), блокировки дифференциала (EDL), противодействия пробуксовке(TCS), а также узла ЕВС, позволяющего осуществлять торможение двигателем. Для лютого бездорожья наиболее предпочтительной окажется версия внедорожника с дизельным мотором и ручной КПП, которую будет не лишне оборудовать специальными шинами. Стать владельцем обновленного Фольксваген Туарега в минимальной комплектации с R5 TDI на борту можно за сумму, эквивалентную $54000. За вариант с двигателем V8 в России запрашивают от $85500. Автор обзора: Александр Тихонов. |