Тест-драйв   |   История   |   Тюнинг   |   Премьера   |   АвтоБизнес   |   Краш-тест   |   Автозвук   |   Автоспорт   |   Событие   |   Тест-дуэль   |   Разное   |   Все обзоры
ГДЕ ПОКУПАТЬ:
Audi
BMW
Mercedes
Nissan
Opel
Volkswagen
Toyota
Honda
Ford
Mitsubishi
rer
e
dfdf
max1
max1
ПОИСК АВТОМОБИЛЯ
Марка:
Модель:
Год выпуска:
От До
Цена:
От До
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
март апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
asdas
СТАТИСТИКА CAROX
Автосалоны:84
Автосервисы: 61
Автозапчасти: 23
Автотюниг: 15
Автомойки: 13
Купля/Продажа
Объявлений: 477
За сегодня: 0
За неделю: 0
Форум
Сообщений: 18113
За сегодня: 0
За неделю: 0
РЕКЛАМА
Автообзоры / Тест-дуэль

Тест-дуэль: Fiat 500 и Citroen C1

У нашумевшей новинки прошлого года, нового «любимца» европейцев Fiat 500 на сегодняшний день не так уж много конкурентов. Их буквально можно пересчитать по пальцам. Это Mini One и Smart ForTwo, а также Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1. Конечно, было бы интереснее сравнивать новый «пятисотый» с нашумевшей Mini от компании BMW, но разница в цене и наборе опций практически моментально «говорит» не в пользу последней модели. А вот сравнить с не менее популярным Citroen C1, думаю, будет и полезно и интересно. Действительно, интересно выяснить, кто из двух «любимчиков» более удобен, динамичен, эффектнее внешне, и вообще насколько оптимально у обоих машин сопоставимы два основных, для подавляющего числа автовладельцев, параметра – качество и цена. Попробуем в этом разобраться.

Сравнивая, в первую очередь стоит иметь ввиду, что у маленьких атомобилей своя жизнь, они не созданы для длительных путешествий и больших дорог. Это преимущественно городские автомобили, средой обитания которых является мегаполис с его вечными местами для парковок, небольшими улочками и переулками, а также переполненными городскими трассами. Так что начнем с размеров. Габариты «пятисотого» итальянца (3550х1630х1490 мм) как нельзя кстати подходят для городской, целиком и полностью урбанизированной среды. Что вообщем-то также справедливо и для его французского коллеги Citroen C1 - 3430х1630х1470 мм. Но что же, практически при одинаковых размерах кузова, мы имеем внутри каждой машины?

У Fiat 500, помимо нашумевших, и характерных для всех комплектаций, сидений с подголовниками-таблетками, в салоне есть все, что нужно для жизни. Это система голосового управления Blue&Me, которая работает, как «hands-free», порт USB, современная навигационная система, имеется также возможность подключения MP3 плеера. В зависимости от комплектации итальянцы готовы предложить богатое разнообразие внутренних отделок автомобиля: ярких, стильных, современных или в стиле Ferrari 60-х годов.

Что касается Citroen C1, то тут также все на должном уровне. В зависимости от комплектации машина может быть оснащена самым разнообразным набором опций. Аудиосистема, совместимая с интерфейсом iPod, центральный замок с дистанционным управлением и электростеклоподъемники в передних дверях – все это входит в базовую комплектацию. Дополнительно доступны: ABS с электронным распределителем тормозных усилий, система стабилизации устойчивости на поворотах, электроусилитель руля и классический круглый счетчик оборотов. Интерьер может украсить хромированная отделка некоторых элементов, которые способны придать салону C1 яркую выразительную индивидуальность. Хотя, оригинальнее подголовников-таблеток, пожалуй вряд ли что еще сыщется более незаурядное в решении отделки салона. Но в то же время, это дело вкуса.

Стандартный объем багажника у Citroen C1 составляет 139 л, у Fiat 500 – 185 л. Хотя, если в случае с 500, то что открывается за задним стеклом с натяжкой можно назвать гордым словом «багажник», то в модели C1 тот крохотный проем для небольшой сумки даже с натяжкой багажником никак не назовешь. Да, это место для Вашей сумки, небольшой компактной, как и сам автомобиль. Единственное исключение в C1 составляют версии со складными задними сидениями, тогда разместить сзади удастся не только сумочку с покупками, но и небольшой чемодан. Правда, еще двух пассажиров на борт уже никак не возьмешь.

На основе тех данных, которые можно почерпнуть из различных испытаний и отзывов автовладельцев, динамика у Fiat 500 несколько выше, чем у Citroen C1.

Разгон 500 хоть происходит более «вяло», чем от него ожидают, но все же быстрее, чем у C1. Официально заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч для «пятисотого» оставляет 10,5 секунд, а для C1 уже на 3,5 секунды больше (14 секунд). Да и подвеска у Fiat 500 уже сейчас признана более мягкой и упругой, и позволяет ехать одинаково комфортно, как по городскому асфальту, так и по проселочной дороге. У Citroen C1 же подвеска тоже позволяет двигаться мягко, но только на мелких неровностях, если же асфальт имеет даже не глубокие выбоины, то перемещению на авто будет сопутствовать нешуточная тряска. То же самое касается не крупных камней, гальки, езды по мостовой.

«Максималка» не высока у обоих конкурирующих моделей: 157 км/ч она составляет для C1 и 160 км/ч - для 500.

Несмотря на то, что Fiat 500 был признан молодежной моделью, по городским на нем особо не погоняешь. В этом они с C1 весьма схожи, т.к. на поворотах на больших скоростях надо быть на чеку сидя за рулем в обоих моделях. Ну и поаккуратнее с бордюрами!

Что касается безопасности, то тут следует сразу обратить внимание на оценку авто по Euro NCAP и довериться специалистам, т.к проверять ее уровень, в отличии от динамических возможностей, на себе вряд ли имеет смысл. Таким образом, Fiat 500 получил 5 баллов на краш-тестах Euro NCAP, в то время как Citroen C1 только 4 балла.

Расход топлива у C1 не велик и составляет 4,1 л («смешанный» цикл), а количество CO2 в выхлопных газах не превышает 109 г/км. У Fiat 500 аналогичные показатели выше и составляют: 5,1 л и 149 г/км, что делает его менее «экономичным» и менее «чистым» в плане экологии, хотя эмиссия в рамках последних европейских стандартов.

Ну и, наконец, цена. Стоимость «итальянца» на сегодняшний день на европейском рынке оставляет в среднем 15 тыс. Евро, а на Citroen C1 цена немногим меньше – 14 тыс. Евро. В зависимости от комплектаций моделей цены, разумеется, варьируются.

Без сомнения, Fiat 500 – это прорыв года на автомобильном рынке ультракампактов, он также является самым культовым в сравнении. Сразу после выхода в производство он не уступает в популярности своему «пятисотому» предшественнику. И все же, автомобиль 2005 года - Citroen C1, не отстает от него, несмотря на то, что Fiat 500 хоть и продолжает традиции все же является новинкой и моложе C1 на целых 2 года. Пожалуй, на стороне нового 500-го помимо небольшого перевеса по техническим характеристикам, еще и его оригинальный дизайн кузова. Ну а кому шарм, кому практичность, потребитель будет выбирать уже самостоятельно, основывываясь на свои личные убеждения и предпочтения. Но в любом случае, за судьбой обеих моделей будет интересно проследить, тем более на фоне разрастающегося рынка городских компактов.

Автор обзора: Александр Тихонов.

АвторынокАвтофирмыКаталог авто сайтовАвто новостиАвтообзорыАвтообоиАвто каталог
Copyright © 2006-2014 Carox.ru
Все права защищены
О проекте | Реклама | Контакты | Конфиц. соглашение