Тест-драйв: Fiat 500
Fiat 500 – это не просто автомобиль, это целое событие прошедшего года, когда модель с превосходной родословной заняла лидирующую позицию в классе «гражданских авто». Благодаря предку этого шустрого миниатюрного авто, или все же благодаря собственным незаурядным качествам и великолепному дизайну, но автомобиль не просто продвинулся вперед, а стал настоящей звездой, на сегодняшний день, пожалуй, наиболее востребованной в своем классе. По словам главы компании Fiat, их их целью было сделать автомобиль таким же популярным, как всем известный iPod. Что ж, в плане количества продаж, это достойный пример для подражания. Помимо этого, при выборе автомобиля, итальянцы предлагают такую услугу, как оформление ключа зажигания, согласно пожеланиям. Все это очень похоже на выбор корпуса для мобильника, да и сами производители не скрывают, что ориентировались на еще один неавтомобильный продукт.
Новый Fiat 500 построен на шасси модели Panda, что обусловило достаточно крупный размер кузова и простор внутри салона. Помимо шасси, от Panda были также позаимствованы: 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 69 л. с. и 1,3-литровый турбодизель семейства Multijet, мощностью 75 л. с. Фирменная же версия Fiat 500 оснащена 1,4-литровым 16-клапанным двигателем с турбонаддувом мощностью 100 л.с. Причем все силовые агрегаты отвечают экологическим нормам Евро-5. В комплектации с двигателем идет 6-ступенчатая механическая, либо роботизированная КПП. Кроме того, автомобиль имеет 5 звезд в краш-тесте и гарантию тоже на 5 лет.
Первое, что хочется отметить в новом авто – это подвеска. Она не жесткая и не разболтанная, как того ждешь от экономичного небольшого авто, она на удивление упругая и позволяет ехать на постоянной скорости даже по неровной проселочной дороге, но крутых скоростных поворотов она не любит. Что касается динамики, то, к сожалению, разгон молодежного городского авто никаких эмоций не вызывает. Производители обещали, что до 100 км/ч Fiat 500 разгонится за 10,5 секунд, но сколько не жми педаль газа, кажется, что набирает первую «сотку» медленнее. Кроме того, клиренса маловато, да и с бордюрами надо быть поаккуратнее. Так что любителям погонять по городским улицам придется подождать более динамичную версию - Fiat 500 Abarth.
Не смотря на более медленный, чем ожидалось, разгон, на трассе автомобиль ведет себя весьма уверенно. А шестая передача, как нельзя кстати там где необходимо снизить уровень шума. При вождении, автомобиль с механической КПП, по удобству ничуть не отличается от авто с «автоматом». Как и было заявлено, расход топлива по городу не большой, всего 6-9 литров. А «максималка», которую удается реально «выжать» из «Чинквеченто», составляет не более 160 км/ч.
Что касается внешнего дизайна, то тут все предельно ясно. Fiat 500 имеет дружественный образ, пронизанный духом своего нашумевшего предка Topolino. А вот внутренняя отделка включает в себя настоящий полет фантазии вкупе с высоким профессионализмом. Fiat предлагает четыре базовых комплектации: Lounge, Pop, Sport и Naked.
Lounge ассоциируется в первую очередь с вещами мира высокой моды и отделкой Ferrari 60-х годов. Pop – это яркий прообраз исторической модели Fiat 500 Nuova. В комплектации Pop автомобиль, пожалуй, имеет самый обаятельный облик. Версия Sport – имеет непринужденный спортивный стиль и выразительные четкие цвета. Naked же предназначена, в основном, для рынков США и Японии.
Помимо нашумевших, и характерных для всех комплектаций, сидений с подголовниками-таблетками, в салоне есть все, что нужно для жизни. Система голосового управления Blue&Me, которая работает, как «hans-free», USB, современная навигационная система, имеется также возможность подключения MP3 плеера.
Fiat 500 – это сверхкомпактный, простой и удобный автомобиль, которому, пусть и не достает динамичности, зато он обладает превосходными характеристиками в плане экономии топлива и экологичности. Итог – это действительно 100%-но городской автомобиль. Стоимость Fiat 500 на сегодняшний день составляет 20 тыс. долларов.
Превзойдет ли, «фиатовский» проект «Чинквеченто» самое успешное возрождение автомобиля прошлого – Mini от BMW? Ясно, что Fiat 500 гораздо крупнее нашумевшей Mini и гораздо больше похож на своего легендарного предка. А как сложится дальше его судьба, покажет время.
Технические характеристики Fiat 500
| 1,2 V8 | 1,3 Multijet V16 Diesel | 1,4 V16 |
Двигатель |
Объем, куб. см | 1242 | 1248 | 1368 |
Мощность, л.с. / об/мин | 69/5500 | 75/4000 | 100/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об/мин | 102/3000 | 145/1500 | 131/4250 |
Общие данные |
Снаряженная масса, кг | 940 | 1055 | 1005 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 165 | 182 |
Время разгона 0-100 км/ч, секунд | 12,9 | 12,5 | 10,5 |
Размеры, мм |
Длина | 3550 |
Ширина | 1630 |
Высота | 1490 |
Колесная база | 2300 |
Расход топлива на 100 км |
Городской цикл | 6,4 | 5,3 | 8,2 |
Загородный цикл | 4,3 | 3,6 | 5,2 |
Смешанный цикл | 5,1 | 4,2 | 6,3 |
Автор обзора: Александр Тихонов.
Carox.ru
При перепечатке и редактировании материалов ссылка на данный сайт обязательна.