Тест-драйв   |   История   |   Тюнинг   |   Премьера   |   АвтоБизнес   |   Краш-тест   |   Автозвук   |   Автоспорт   |   Событие   |   Тест-дуэль   |   Разное   |   Все обзоры
ГДЕ ПОКУПАТЬ:
Audi
BMW
Mercedes
Nissan
Opel
Volkswagen
Toyota
Honda
Ford
Mitsubishi
rer
e
dfdf
max1
max1
ПОИСК АВТОМОБИЛЯ
Марка:
Модель:
Год выпуска:
От До
Цена:
От До
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
март апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
СТАТИСТИКА CAROX
Автосалоны:84
Автосервисы: 61
Автозапчасти: 23
Автотюниг: 15
Автомойки: 13
Купля/Продажа
Объявлений: 477
За сегодня: 0
За неделю: 0
Форум
Сообщений: 18113
За сегодня: 0
За неделю: 0
РЕКЛАМА
Автообзоры / История

Гольфу – "тридцатник"!


Сердце Рудольфа Лейдинга остановилось за несколько часов до его дня рождения. Несколько дней не дожил "отец" Гольфа и до другого знаменательного дня – франкфуртской премьеры модели пятого поколения, начало российских продаж которой позволяет нам все же отметить одни замечательные именины

Сердце Рудольфа Лейдинга остановилось за несколько часов до его дня рождения. Несколько дней не дожил "отец" Гольфа и до другого знаменательного дня – франкфуртской премьеры модели пятого поколения, начало российских продаж которой позволяет нам все же отметить одни замечательные именины. Лейдинг не дожил до 89 лет, а его детищу, Гольфу, уже перевалило за "тридцатник".

VW Golf

Как это начиналось

Сейчас это выглядит осуществлением стопроцентно американской мечты – продавать дешевые заднемоторные машины с воздушным охлаждением и в конце концов встать вровень с гигантами мирового автопрома, приобретя гроздь невероятно престижных марок – Bentley, Bugatti, Lamborghini, не беря в расчет Audi, Skoda и Seat. Но в конце шестидесятых марка ассоциировалась у всех с дешевыми автомобилями довольно архаичной компоновки. Больше того, переход к более практичным и современным моделям многими в руководстве оспаривался – компания боялась потерять уже наработанный годами имидж. В итоге все начало происходить очень постепенно: сначала появился заднемоторный прототип, имевший двигатель с водяным охлаждением – ЕА266. Уже следующий концепт, ЕА276, благодаря инженерам Porsche был построен по современным канонам: переднее расположение двигателя (правда, "воздушки" от "Жука") и передний привод позволили немного отступить от правил. Эта машина была хэтчбеком – дизайнер Хайнц Нордхофф уже тогда предвидел успех этого типа кузова, отдав ему предпочтение перед седаном. Но Нордхофф умер в 1968-ом, а уже его преемник, тот самый Рудольф Лейдинг, сделал следующий шаг – он передал заказ на разработку следующего прототипа, ЕА337, в Италию, в студию Джуджаро. В те же годы происходили и процессы объединения между большими немецкими марками: в 1964 году "Фольксваген" купил Auto Union, включавшую в себя Audi, Horch, DKW и Wanderer, у ее бывшего хозяина Daimler-Benz, а в 1969-ом была приобретена еще и марка NSU. Обе покупки слились в одно подразделение, которое в 1967 году выпустило свою первую модель. Последовавшая за ней Audi 100 (1969) послужила прототипом для создания известной модели Passat – эта машина дебютировала в 1973 году. Будущий Гольф тем временем уже завоевал умы инженеров и маркетологов – он разрабатывался в качестве преемника "Жука" и строился как менее консервативная машина, нежели Пассат. Параллельно с созданием Audi 80, для Гольфа разрабатывалась и платформа – она была заимствована от модели Audi 100 и после ряда переделок стала подходить для семейства компактных автомобилей с передним поперечным расположением двигателя и передней независимой подвеской. Линейку двигателей составляли 1471-кубовый 70-сильный мотор Audi с головкой блока цилиндров из легкого сплава и верхним расположением распредвала, а также 50-сильный двигатель от Audi 50/VW Polo, объемом 1.1 литра. В то время компания почти все машины называла по имени ветров (например, Scirocco и Passat), так что Гольф, заимствовавший название от течения Гольфстрим, стал исключением. Производство модели запустили в Вольфсбурге, где с конвейера уже снимали "Жука", но первым в продажу поступило купе Scirocco, строившееся в ателье Karmann – компания хотела прочувствовать реакцию потребителей и выявить все проблемы еще на малосерийной машине.

Поколение первое: 1974-1983

VW Golf I
Осторожный подход не оправдал себя – покупатели начали раскупать модель первого поколения, словно горячие пирожки. Гольф первого поколения стал автомобильным бестселлером во многих странах Западной Европы, а аналитики уже тогда отметили сноровку маркетологов "Фольксвагена", утвердив эту модель в качестве лидера класса компактных семейных хэтчбеков. Успех
VW Golf I
не вскружилруководству компании голову, и, наряду с наладкой производства в Бразилии и решением других организационных проблем, они занялись расширением модельного ряда. В частности, появилась модель GTI c вентилируемыми тормозными дисками, стабилизаторами поперечной устойчивости и увеличенной на 10 л.с. мощностью двигателя. Буква "I" в названии обозначала "впрыск", по английски – injection, и отличала эту модель от горячих Audi GTE (здесь впрысковое "Е" – это немецкое einspritzung). Эта модель была представлена в сентябре 1975 -го во Франкфурте и пошла в продажу в 1976 году. С "максималкой" в 173 км/ч и с разгоном до сотни в 9.6 секунды она не составит конкуренцию сегодняшним горячим хэтчбекам, но в середине семидесятых по соотношению цена/качество эта машина выигрывала у всех конкурентов. А журналисты ценили ее даже выше Alfa Romeo Alfasud и Ford Escort RS 2000. К концу десятилетия модельный ряд включал в себя 1471-кубовую дизельную модель (50 л.с.) и бензиновую 1300-кубовую (60 л.с.). Версия 1.5 получила новый двигатель (1457 куб. см.) в 1977 году, а новый 55-сильный дизель пришел на смену старому в 1981-ом. Ряд в 1979 году дополнил и стильный кабриолет, cтроившийся в ателье Karmann. Оснащенный двигателем от модификации GTI и дугами безопасности, он был очень модной машинкой и уже сейчас вызывает интерес у коллекционеров. Кстати, эти модели продолжали продаваться вплоть до середины девяностых, когда появился кабриолет на базе машин третьего поколения. В 1981 году внешность моделей подновили в последний раз, сделали доступной автоматическую КПП, а также заменили двигатель для модели GTI и кабриолета: на место 1.6-литрового пришел более легкий и мощный 1.8-литровый (112 л.с.). Это позволило поднять "максималку" до 188 км/ч и улучшить спринтерские показатели: до сотни машина разгонялась за 8.1 секунды. Но в это время представители второго поколения уже вовсю проходили испытания...

Второе поколение: 1983-1992

VW Golf II
Успех модели первого поколения предопределил философию Гольфа на годы: если не сломано, зачем чинить? Так что "вторые" Гольфы стали лишь логичным продолжением "первых": те же узнаваемые линии дизайна Джуджаро, та же широкая задняя стойка, те же круглые фары. Классический и простой, он до сих пор может рассматриваться в качестве
VW Golf II
неплохой покупки, что дает ему серьезное преимущество перед "сверстниками", о большинстве из которых уже никто и не вспомнит. Новый Гольф стал шире предшественника на пять сантиметров и длиннее – на 17, его багажное отделение увеличилось на 30%, а вес – на 100 килограммов (с последним недостатком помогала бороться улучшенная аэродинамика). Линейка начиналась с базовой модели, оснащенной двигателем обьемом 1050 "кубиков" (45 л.с.) и четырехступенчатой коробкой передач, более мощной версией была 1300-кубовая (55 л.с.), предлагавшаяся даже с трехступенчатым "автоматом". Также можно было купить две 1.6-литровых машины: дизельную (55 л.с.) и бензиновую (75 л.с.). Через год появилась и версия GTI с уже упомянутым 1.8-литровым мотором (112 л.с.) и дисковыми тормозами на всех колесах. Несмотря на отличное шасси, прибавку в весе нельзя было не заметить: первые GTI с идентичными двигателями уезжали от "вторых" собратьев. Такая ситуация продолжалась вплоть до 1986 года, когда на дороги вышел GTI 16v c мотором мощностью 139 л.с. Скоростная, надежная, недорогая машина с отличной управляемостью – именно таким наверняка останется Гольф второго поколения в памяти своих владельцев. Но GTI 16v не стал самой "горячей" моделью во втором поколении. Здесь лавры принадлежат 160-сильной полноприводной модели Rallye G60 с механическим нагнетателем, производившейся ограниченным тиражом с 1988 по 1990 годы в рамках омологационной серии для настоящего раллийного суперкара. Кстати, такой двигатель также устанавливался на купе Corrado и на моноприводную модель GTI G60, а полный привод присутствовал на машине с атмосферным мотором объемом 1.8 литра. Большой популярностью также пользовались дизельные модели с 1.6-литровым мотором GTD (80 л.с.). С моделью второго поколения Гольф перешагнул два психологически важных рубежа – десяти-, а затем и двенадцатимиллионный проданный автомобиль.

Поколение третье: 1992-1998

VW Golf III
Годы шли, а модель становилась все консервативней. Первыми подметили отсутствие динамики в развитии журналисты, много писавшие о том, что модель третьего поколения лишь переосмысливает черты второй, не делая никакого шага вперед. Если предыдущие были во многом ориентированы на водителя, то третий Гольф больше заботился о
VW Golf III
пассажирском комфорте: машина стала больше, удобней и безопасней. Но инженерам нашлось чем удивить журналистов: на модель впервые в классе начала устанавливаться V-образная "шестерка". Флагманская VR6 могла похвастать 2.8-литровым объемом, 174 "лошадьми" и цифрами разгона до сотни – всего 6.9 секунды. При этом, правда, она потеряла управляемость, присущую модели в целом, – внушительный мотор слишком утяжелил нос автомобиля. Другим сюрпризом стал первый дизельный GTI c 1.9-литровым мотором TDI мощностью 110 л.с. А в ноябре 1996 года Golf взял еще одну высоту – 17 миллионов произведенных автомобилей.

Поколение четвертое: 1998-2004

VW Golf IV
Модели четвертого поколения вообще трудно издалека отличить от предшественников, но внутри произошли довольно существенные изменения, связанные с тем, что четвертый Гольф разделил многие компоненты с очередной Audi A3, появившейся на два года ранее. Полностью гальванизированный кузов с длительной гарантией против коррозии
VW Golf IV
был как раз одной из новинок. Но четвертое поколение модели считалось одним из лидеров класса уже не из-за своих экстраординарных технических показателей, особенностей дизайна интерьера или экстерьера, а во многом из-за устоявшегося положительного имиджа модели, высокой остаточной стоимости при перепродаже и разветвленной сервисной сети. Ведь во многих журналистских тестах первые места в "гольф-классе" начали занимать другие – Ford Focus, Renault Megane, Peugeot 307... Даже на платформе этой модели базировались машины, вполне способные составить конкуренцию самому Гольфу – Audi A3, Seat Leon, New Beetle. Но и это поколение инженеры не оставили без "горячего": модель V6 4Motion c мотором VR6 (204 л.с) и вискомуфтой Haldex в трансмиссии набирала "сотню" за 7.1 секунды. В стандартную комплектацию самого дорогого серийного Гольфа входили шестиступенчатая коробка, ABS, ESP и трэкшн-контроль, электронный климат-контроль, шестизарядный CD-чейнджер, четыре подушки безопасности, датчик дождя и 16-дюймовые легкосплавные диски. Другие "горячие" модели четвертого поколения оснащались 180-сильной версией турбомотора 1.8Т и 150-сильным дизелем 1.9 TDI, причем первая стоила намного дороже Leon Cupra c тем же двигателем. На машине также дебютировал и пятицилиндровый двигатель V5 (150 л.с.). Но все новые моторы блекнут перед сюрпризом, который приготовили создатели почти уже ушедшей на пенсию машине: версия R32 оснащалась великолепным 3.2-литровым "движком" V6 (241 л.с.), который сейчас ставится на представительскую модель Phaeton. Полный привод 4Motion, огромные колеса 225/40 R18, заниженная подвеска дополняли портрет самого "горячего" Гольфа за последние годы. Но не мотор или трансмиссия произвели впечатление на журналистов, а заново настроенное острое рулевое управление, которое так напоминало то, что использовалось на моделях первого и второго поколений. В июне 2002 года "четвертая" наконец-то опередила cтарый "Жук" по количеству произведенных экземпляров: Гольфов на планете стало 22 миллиона. Тем не менее, догнать Тойоту Короллу пока не удалось (уже больше 26 миллионов произведенных машин).

Пятое поколение: 2004...

VW Golf V
VW Golf V

Какие рыночные перспективы ждут модель пятого поколения, нужно учесть, что, по старой традиции, внешностью она уже не удивила? Пока трудно загадывать, ведь конкуренция в "гольф-классе" сильна как никогда, и множество моделей претендуют на то, чтобы их имя стало названием целого класса. Но пока корона по-прежнему принадлежит Volkswagen Golf, поздравим его с праздником – он заслужил самых теплых слов.
Фото: Volkswagen AG
Автор: Александр Евштокин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №79 за Май 2004 / №79
АвторынокАвтофирмыКаталог авто сайтовАвто новостиАвтообзорыАвтообоиАвто каталог
Copyright © 2006-2014 Carox.ru
Все права защищены
О проекте | Реклама | Контакты | Конфиц. соглашение