Тест-драйв   |   История   |   Тюнинг   |   Премьера   |   АвтоБизнес   |   Краш-тест   |   Автозвук   |   Автоспорт   |   Событие   |   Тест-дуэль   |   Разное   |   Все обзоры
ГДЕ ПОКУПАТЬ:
Audi
BMW
Mercedes
Nissan
Opel
Volkswagen
Toyota
Honda
Ford
Mitsubishi
rer
e
dfdf
max1
max1
ПОИСК АВТОМОБИЛЯ
Марка:
Модель:
Год выпуска:
От До
Цена:
От До
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
март апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
asdas
СТАТИСТИКА CAROX
Автосалоны:84
Автосервисы: 61
Автозапчасти: 23
Автотюниг: 15
Автомойки: 13
Купля/Продажа
Объявлений: 477
За сегодня: 0
За неделю: 0
Форум
Сообщений: 18113
За сегодня: 0
За неделю: 0
РЕКЛАМА
Автообзоры / Автозвук

За последней чертой


Открытая версия БМВ М3 это не просто очень быстрый и очень редкий автомобиль, сочетающий в себе максимум престижа, динамики и комфорта. Также это визитная карточка очень уверенного в себе человека, символ успеха и признак высочайшего автомобильного вкуса.

Открытая версия БМВ М3 это не просто очень быстрый и очень редкий автомобиль, сочетающий в себе максимум престижа, динамики и комфорта. Также это визитная карточка очень уверенного в себе человека, символ успеха и признак высочайшего автомобильного вкуса. Для того чтобы превратить такую машину в беспрецедентный коллекционный экземпляр достаточно лишь одного шага – установки эксклюзивной музыкальной системы.

BMW М3 cabrio c аудиосистемой от "АвтоАудиоМастер""Голова" на вторых роляхРешетка между задними креслами - один из немногих намеков на необычность этой М3

БМВ М3 cabrio автомобиль довольно противоречивый. С одной стороны, из-за отсутствия крыши машина как бы теряет часть своего спортивного имиджа. Жесткость кузова уменьшилась, соответственно управление стало менее четким и о вхождении в повороты на высокой скорости лучше забыть, к тому же в случае аварии кабриолет гораздо опаснее – "пойманная крыша" обеспечивает гарантированный летальный исход всем находящимся в салоне. С другой стороны, открытый М3 по-прежнему обладает всеми достоинствами заряженной "трешки". В первую очередь это более чем выдающиеся технические характеристики – шестиступенчатая механическая коробка передач, мощность 343 лошадиные силы, (крутящий момент тоже неслабый – 365 Нм) разгон до ста километров в час за 4,6 секунды. Также кабриолет перенял от классического М3 агрессивный внешний вид – улучшенные с точки зрения аэродинамики бамперы и пороги, блестящие воздуховоды на передних крыльях, фирменные восемнадцатидюймовые диски БМВ, обутые в низкопрофильные покрышки. Энергетика баварских автомобилей так притягательна, что количество желающих обладать открытыми М3 увеличивается с каждым днем. Хозяевам редких "трешек", не желающим однажды припарковать свою машину рядом с точно такой же, приходится принимать меры, придавая своим автомобилям неповторимые черты. Одному из московских владельцев открытой версии БМВ М3 удалось совместить приятное с полезным, – по его заказу известная питерская студия car-audio инсталлировала в машину уникальную музыкальную систему высочайшего класса.

Все на выборы
Узнав, с каким автомобилем им придется иметь дело, установщики поняли, что об обычной, пусть даже супердорогой инсталляции, не может быть и речи. Здесь требовалась абсолютно эксклюзивная установка.
Длившийся несколько месяцев процесс инсталляции напоминал подготовку космического корабля к старту на Марс. Одни только технические расчеты, подбор и тестирование аппаратуры заняли больше месяца. Инсталляторы предложили клиенту процедуру прослушивания компонентов будущей аудиосистемы прямо в салоне автомобиля – ведь автомобиль всегда вносит свои коррективы в итоговое качество аудиосистемы. Машина была полностью разобрана, проводка выполнена по временной схеме, а для акустических систем смоделировали временные подиумы. Для подбора частот динамиков использовали активный кроссовер. В ходе предварительных прослушиваний, на роль акустических систем были определены сепаратные компоненты итальянской фирмы AD из эксклюзивной серии ММ, представляющей вершину широкого модельного ряда этого производителя и предназначенные для самых изысканных инсталляций. В выбранную серию входят всего три компонента: мидбасовый динамик, диаметром 16 сантиметров, десятисантиметровый среднечастотник с неодимовым магнитом, вогнутым диффузором и обратным подвесом и высокочастотный динамик с шелковым куполом. Роль сверхнизкочастотной магнитной головки в М3 играет десятидюймовый сабвуфер с выносным серво-приводом Velodyne DF 10 SC, установленный между задними сиденьями.
Не меньше внимания уделили подбору усилителей мощности и прочей электронной начинки, отвечающей за преобразование сигнала. В результате, в звуковой тракт М3 вошли шесть моноблочных усилителей Sinfoni AMPLItude High Definition, двухканальный усилитель Steg Master Stroke 50 SC, предусилитель выходного сигнала с дистанционным, инфракрасным регулятором уровня и выбором источника звука Sinfoni Premier one (кроме прочего интересный тем, что позволяет с минимальными потерями коммутировать сигнал от нескольких источников), конденсатор питания Poweramper PB6, а так же обязательный атрибут любой профессиональной установки автомобильной "музыки" – дополнительный аккумулятор системы питания Odissey.

BMW М3 cabrio c аудиосистемой от "АвтоАудиоМастер"Багажный отсек класса Hi-EndЗа этой стандартной на первой взгляд обшивкой скрываются эксклюзивная акустика

Вдвоем интереснее
Проигрыватель подбирали гораздо дольше обычного. Сложность заключалась в том, что хозяин М3 никак не мог выбрать окончательный вариант головного устройства. После предварительного отсева, кандидатур осталось всего две: легендарный "аудио-комбайн" Mcintosh (сочетающий в себе CD- чейнджер с выносным блоком цифро-аналогового преобразователя и электронный контроллер) ставший традиционным для инсталляций в предыдущих автомобилях владельца М3, и ресивер класса Hi-End Nacamichi CD-700 Mk2. Оба головных устройства входят в элиту аппаратуры car audio, оба обладают уникальным музыкальным почерком, и оба имеют, так сказать, жанровые предпочтения – звучание Nacamichi традиционно отличается большей натуральностью тембров и больше подходит для классической музыки, а Mcintosh звучит гораздо ярче и более сфокусировано, безукоризненно передавая энергетику джаза и современной электронной музыки.
Выбор между классической и современной музыкой так и не был сделан – в автомобиль установили обе "головы", причем обосновавшийся слева от рулевой колонки Nacamichi вписался в интерьер салона не менее гармонично, чем занявший стандартную нишу Mcintosh. Как оказалось, концепция двух проигрывателей была близка заказчику – для прослушивания музыки дома, он тоже использует две принципиально различные системы, ориентированные на разный музыкальный материал.
Но самым уникальным и эффектным узлом инсталляции, безусловно, стал пульт дистанционного управления двумя музыкальными системами. О стоимости этой разработки может сказать уже тот факт, что на изготовление только корпуса пульта ДУ, (сложнейшая электронная схема которого содержит около трехсот элементов) ушло более пятидесяти деталей из титанового сплава и хромированной латуни. Внешне и по логике работы это устройство очень похоже на многофункциональный энкодер системы I-Drive, применяющейся на "пятерках" и "семерках" BMW последнего поколения. Серебристый джойстик, расположенный в панели между передними креслами, помимо полного управления обеими "головами" также умеет включать и выключать расположенные в багажном отделении усилители мощности, что может весьма пригодиться, если владелец решит собственноручно перенастроить систему.

За этой стандартной на первой взгляд обшивкой скрываются эксклюзивная акустикаПодиумы для звезд Hi-EndCкромная аптечка нескромного автомобиля

Настройся на лучшее
Непосредственно перед тем, как приступить к инсталляции, дизайнеры студии предложили несколько вариантов косметической интеграции компонентов. Салон решили практически не изменять, хотя технологически это и было весьма непросто. Система оказалась довольно громоздкой и конструкторскому отделу пришлось потрудиться, разрабатывая чертежи для изготовления нестандартных деталей интерьера и узлов крепления компонентов аудиосистемы. Но на этом технические сложности не закончились. Для перетяжки новых элементов интерьера пришлось заказывать оригинальную кожу BMW – оказывается, в М3 применяется "своя" не стандартная фактура кожи, найти которую в России невозможно. Для мидбассовых динамиков были изготовлены 12-литровые корпусные подиумы внутри дверей. Хотя среднечастотники AD MM6 могут работать и на объем дверей, инсталляторы все же отдали предпочтение корпусному варианту, ведь динамики должны были работать в кабриолете, как с поднятым верхом, так и с опущенным, когда передаточная функция салона не оказывает влияния на звучание мидбассового диапазона.
Особым этапом инсталляции стал процесс проектирования и изготовления пассивных разделительных фильтров для акустических систем. Активная фильтрация не предусматривалась изначально – заказчик не желал слышать в звуковом тракте дополнительных электронных компонентов – а, кроме того, пассивные фильтры, подогнанные к конкретным головкам, рассчитанные под определенный музыкальный материал и под конкретные места размещения в автомобиле, звучат гораздо музыкальнее активных. К процессу изготовления и настройки фильтров инсталляторы подошли настолько щепетильно, что для окончательной, филигранной калибровки характеристик фильтров, был приглашен один из метров советского и российского high end – Михаил Сергеев.
Установленная в М3 "музыка" превратила его в современный раритет. Спортивные динамические характеристики автомобиля в симбиозе с аудиосистемой спортивного уровня делают его действительно единственным в своем роде. Даже в богатой редкими машинами столице, куда вскоре после завершения работ перегнали кабриолет, едва ли найдется хотя бы десяток открытых версий М3, а "эмок" равных по уровню аудиооснащения этой в Москве нет, и не появится еще долго. И даже не потому, что среди москвичей не найдется желающих владеть подобной аудиосистемой. Просто для возникновения настолько удачного сочетания имиджа машины, музыкальных пристрастий ее хозяина и профессионализма установщиков требуется время. Инсталляции такого уровня, как кометы, появляются лишь раз в несколько лет.


Редакция благодарит за помощь в подготовке материала фирму "АвтоАудиоМастер".
Автор: Юрий Михайлец
Фото: Александр Артеменко
Статья опубликована в журнале "Колеса" №74 за Декабрь 2003 / №74
АвторынокАвтофирмыКаталог авто сайтовАвто новостиАвтообзорыАвтообоиАвто каталог
Copyright © 2006-2014 Carox.ru
Все права защищены
О проекте | Реклама | Контакты | Конфиц. соглашение