Тест-драйв   |   История   |   Тюнинг   |   Премьера   |   АвтоБизнес   |   Краш-тест   |   Автозвук   |   Автоспорт   |   Событие   |   Тест-дуэль   |   Разное   |   Все обзоры
ГДЕ ПОКУПАТЬ:
Audi
BMW
Mercedes
Nissan
Opel
Volkswagen
Toyota
Honda
Ford
Mitsubishi
rer
e
dfdf
max1
max1
ПОИСК АВТОМОБИЛЯ
Марка:
Модель:
Год выпуска:
От До
Цена:
От До
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
февраль март 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
СТАТИСТИКА CAROX
Автосалоны:84
Автосервисы: 61
Автозапчасти: 23
Автотюниг: 15
Автомойки: 13
Купля/Продажа
Объявлений: 477
За сегодня: 0
За неделю: 0
Форум
Сообщений: 18113
За сегодня: 0
За неделю: 0
РЕКЛАМА
Автообзоры / Разное

"Формула 1": промежуточные итоги сезона

25 июня, на финише "Гран-при Канады", Чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула 1" пересек "экватор": середину своей дистанции. В это время специалисты и обозреватели, по традиции, подводят промежуточные итоги чемпионата, так как расстановка сил к этому времени становится уже ясна: определяются когорты лидеров, аутсайдеров, а также выделяется своеобразная элита (пара-тройка пилотов, ведущих борьбу за титул).

«Формула 1»: промежуточные итоги сезона

Мы же решили несколько повременить с подведением итогов, так как предполагали, что, исходя из логики составления календаря соревнований на нынешний год, к первой части чемпионата нельзя не отнести гонки в США и во Франции.

Известная поговорка гласит: "Настоящая "Формула 1" начинается в Европе". Объясняется это просто: именно в странах Евросоюза базируются практически все команды; именно здесь тестируются новые шасси, моторы и шины, так что, гоночным инженерам легче подбирать оптимальные настройки под конкретную трассу. Наконец, европейские автодромы гонщики знают как свои пять пальцев, поскольку на них же делали свои первые шаги в младших формульных сериях. В общем, именно в Европе команды демонстрируют тот максимум, на который они способны.

Вместе с тем, и календарь сезона-2006 сверстан таким образом, что "настоящий" чемпионат не только начинается, но и набирает обороты именно в Европе, а экватором можно считать не преодоление половины дистанции, а возвращение пелетона с североамериканских гастролей. Гонка же во Франции становится основополагающей в расстановке сил на всю вторую половину чемпионата.

…К чему вся эта преамбула? А к тому, что в гонках, которые, как мы выяснили, становятся в современной "Формуле" ключевыми, блистал не кто иной, как 7-кратный чемпион мира, обладатель всех мыслимых формульных рекордов Михаэль Шумахер. Именно он выиграл 2 первых европейских "Гран-при" (в Имоле и на Нюрнбургринге), в США прервал победную серию Алонсо и, наконец, победил на домашней для Renault и Michelin гонке на французском автодроме в Маньи-Кур.

«Формула 1»: промежуточные итоги сезона«Формула 1»: промежуточные итоги сезона«Формула 1»: промежуточные итоги сезона

Главный же итог первой половины сезона - это, без сомнения, окончательно сформировавшаяся пара главных претендентов на чемпионский титул. Ими стали Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. Последнего многие специалисты склонны были заранее сбрасывать со счетов, до начала чемпионата, но Михаэль смог извлечь максимум выгоды из тех преимуществ, что предоставил его команде новый регламент: это и введение 8-цилиндровых моторов (о чем "Скудерия" знала заранее и потому имела время на разработку такого двигателя), и разрешение на смену покрышек в гонке, и внятные правила по части аэродинамики. Плюс к тому, шинники из Bridgestone смогли, наконец, преодолеть прошлогодний кризис и обеспечить Ferrari конкурентоспособной резиной.

Неожиданностью для многих стало полное выпадение гонщиков команды McLaren из борьбы за чемпионскую корону. Ноль в графе "победы" и лишь 4 место после половины гонок сезона для вице-чемпиона прошлого года Кими Райкконена - это, конечно, провал. Финн проигрывает, на данный момент, не только Алонсо с Шумахером, но и Физикелле; при этом не факт, что он сохранит и эту позицию, так как ему буквально в затылок дышит молодой амбициозный бразилец Фелипе Масса на Ferrari.

Хуан-Пабло Монтойя и вовсе решил "завязать" с "Формулой" и уйти на будущий год в NASCAR, на что руководство команды отреагировало весьма болезненно и тут же уволило пилота, посадив вместо него в спешном порядке тестера Педро де ла Росу.

Системный кризис "Серебряных стрел" налицо: гонщики никак не могут набрать оптимальную форму, гоночные инженеры не могут выстроить нужную тактику; при этом и шасси получилось отнюдь не чемпионским - сказался уход из конструкторского штаба гениального Эдриана Ньюи.

«Формула 1»: промежуточные итоги сезона«Формула 1»: промежуточные итоги сезона

Если трудности в McLaren объясняются тем, что ее лидеру, вице-чемпиону мира, досталось слабоватое шасси, то Williams испытывает проблемы иного рода. Здесь очевидно, что машинка-то - боевая, да и мотор V8 инженерам Cosworth очень даже удался, только вот чемпионского вождения не наблюдается. И если с молодого Нико Росберга, проводящего свой первый в "Формуле" сезон, взятки, в общем-то, гладки (более того: он вполне может претендовать на звание одного из лучших в истории дебютантов), то прогресс его партнера Марка Уэббера не впечатляет. Собственно, именно в своем прогрессе Уэббер как гонщик и остановился. Итог - 10 очков на двоих и лишь 8 место Williams в Кубке Конструкторов. Ниже падать уже некуда: позади - только Toro Rosso (вчерашняя Minardi)…

Среди других относительных неудачников отметим команды Red Bull, у которой громкие успехи вроде подиума Култхарда в Монако пока соседствуют с полными провалами; "российскую" Midland, которая, вопреки обещаниям руководства, пока не прогрессирует и, наряду с Super Aguri, остается вообще без очков после первой половины сезона; и Toyota, которая, несмотря на огромный бюджет, самую современную техническую базу и мощную поддержку японских компаний-гигантов, никак не может войти в элиту чемпионата.

На фоне последней весьма успешными кажутся выступления новых заводских команд двух других автопроизводителей, сформированных на основе известных в прошлом частных "конюшен". Honda Racing идет на 4 месте - вслед за McLaren, а BMW совсем чуть-чуть не хватает, чтобы подвинуть "Тойоту" с 5 позиции.

В заключение - наш прогноз на вторую половину чемпионата. Шансы Шумахера и Алонсо на титул практически равны. Имя же чемпиона станет известно лишь в последней гонке сезона. Все будет зависеть от того, как их команды, в целом, подготовятся к каждой из оставшихся гонок. В Кубке Конструкторов титул, скорее всего, достанется Renault. McLaren, несмотря на кризис, сохранит свое место в тройке, а вот за неофициальный титул лучшей команды "из остальных" поспорят Honda и BMW, оттеснив Toyota. Все решится 22 сентября - финальную гонку сезона на сей раз проводит Бразилия.

Автор: Роман Зубко

АвторынокАвтофирмыКаталог авто сайтовАвто новостиАвтообзорыАвтообоиАвто каталог
Copyright © 2006-2014 Carox.ru
Все права защищены
О проекте | Реклама | Контакты | Конфиц. соглашение