|
 |
 |
 |
Автообзоры / Тюнинг |
 |
Мы снова, спустя два года, провели испытания 13-дюймовых зимних шин, самых популярных на нашем рынке. И самых доступных. В списке участников — девять моделей. Шесть из них — отечественного производства, по одной модели — из ближнего (Украина) и дальнего (Южная Корея) зарубежья, а одна — продукт совместного производства. Все шины — с шипами противоскольжения. Выбирая шины для этого теста, мы были удивлены тем, что «обновление модельного ряда» происходит крайне медленно, причем, как ни странно, в первую очередь это касается именно покрышек самой массовой в России размерности — 175/70 R13. Вот и получилось, что среди участников этого теста оказались и шины, уже выступавшие в наших испытаниях двухлетней давности . Это покрышки М-264 (МШЗ), Кама-503 (Нижнекамскшина) и Вл-51 (объединение Волтайр). Кроме того, в тесте приняли участие модели К-190М Кировского шинного завода, О-144 (Омскшина), украинские покрышки БЦ-6 (Белоцерковский завод) и ярославские Я-620. Но эти шины новинками назвать нельзя: некоторые выпускаются уже два, а то и три года. Единственная полноценная новинка — это шины Medeo, плод сотрудничества Ярославского шинного завода с фирмой Goodyear. Оборудование и пресс-формы для их производства импортные, а материалы — наши (такую технологию обычно называют off-take). Внешне эти шины — копия модели Goodyear Ultra Grip 400, а цены — «наши». Тем интереснее узнать, как же они поведут себя на дороге — как импортные или все же как наши? А еще мы купили комплект корейских шин Kumho KW11. В первую очередь потому, что они весьма популярны и немногим дороже шин отечественных. Итак, все шины смонтированы на стандартных стальных дисках, все колеса добросовестно отбалансированы… Начнем? Вот только перед зачетными заездами на полигоне шины нужно обкатать: проехать как минимум по 500 км на каждом комплекте. В первую очередь это необходимо для того, чтобы шипы «присиделись». А еще мы пересчитаем шипы в каждой новой шине, а после испытаний, вновь пересчитав шипы, сможем таким образом оценить качество ошиповки. (Кстати, обычно шипы устанавливаются не на заводах, а силами «сторонних» мастерских — по заказам дилеров.) В тех европейских странах, где зимой разрешается ездить на шипованных шинах, максимальное число шипов строго регламентировано. Например, в покрышке размерности 175/70 R13 их должно быть не более 90. Кроме того, ограничиваются вес и высота рабочей части шипа. Это продиктовано заботой о долговечности дорожного покрытия. В России никаких норм на сей счет пока нет, а потому и шипов в наших покрышках может быть раза в полтора больше. Вот, пожалуйста: из каждой шины О-144 торчат по 132 шипа! Правда, сцепные свойства шин определяются не только количеством шипов, но и тем, каким образом они распределены по ширине протектора. Общее правило таково: чем больше дорожек, образованных шипами, тем лучше сцепные свойства шин (естественно, речь идет только о скользких зимних дорогах). Наша методика испытаний зимних покрышек такова. Сначала мы измеряем тормозной путь и время разгона автомобиля. Заезды проводятся как на снегу, так и на льду, а точность замеров гарантирует профессиональная аппаратура Datron. Чтобы подстраховаться от случайных ошибок, мы делаем от 6 до 10 заездов на каждых шинах. А чтобы учесть изменение покрытия, мы периодически (как правило, в начале, в середине и в конце испытательной сессии) устанавливаем на автомобиль «контрольные» покрышки, проводим заезды, делаем замеры, а потом соответствующим образом корректируем результаты испытаний других шин. Таким образом, учитывается то, как по ходу испытаний «раскатывался» лед, уплотнялся снег и т.д. Лучший результат при торможении на льду продемонстрировали московские шины M-264, а лучшее время разгона — покрышки Вл-51. Аутсайдеры на льду — БЦ-6 и, как это ни парадоксально, самые «густоошипованные» шины О-144. А на укатанном снегу толку от шипов уже немного: тут все зависит от рисунка и материала протектора. Но любопытно, что одни и те же шины могут показать очень хороший результат при разгоне, но проиграть при торможении. Так, например, произошло с покрышками Вл-51: автомобиль на них разгонялся лучше, чем на других шинах, но тормозил хуже. Мягко говоря, не лучшее сочетание... Кстати, разгоняемся мы с пробуксовкой (первая передача, полный газ), а тормозим — с полной блокировкой. Проходимость мы оценивали на заброшенной дорожке, покрытой 15-сантиметровым слоем снега. Проще всего продвигаться оказалось на шинах Вл-51. Неплохо гребут покрышки К-190М и О-144. А вот штурмовать снежную целину на шинах Кама-503 оказалось сложнее всего. Ехать «внатяг» — не хватает мощности, а начинаешь буксовать — и тут же останавливаешься. Оценку управляемости мы проводили на специальной трассе, проложенной на замерзшем озере. Местами под колесами укатанный снег, местами лед. Эксперт проезжает восемь кругов, стараясь показать лучшее время. А попутно он дает еще и субъективную оценку надежности управления автомобилем. (Напомним, что эксперт не знает, какие именно покрышки установлены на автомобиль: ему лишь говорят, что сейчас он поедет, например, на шинах номер четыре.) В этой номинации — как по объективным (время прохождения круга), так и по субъективным (экспертные оценки) данным — победили шины Вл-51: автомобиль ехал быстро и при этом вел себя понятно и предсказуемо. Чего никак не скажешь о шинах БЦ-6… Испытания мы продолжили на дорогах общего пользования. Цель — выяснить, насколько стабильно ведет себя автомобиль на очень нестабильных зимних покрытиях. Наиболее приятное впечатление оставили шины Medeo и M-264. А вот волжские покрышки Вл-51 уже насторожили: они по-прежнему позволяют ехать довольно быстро, но снежные переметы, колеи, наледи заставляют ВАЗ-2109 слишком сильно рыскать по шоссе. То есть водитель постоянно в напряжении, он все время вынужден делать подруливающие движения. Это особенно утомительно в дальней дороге. Проверили мы и то, как ведут себя шины на асфальте, — ведь зимой в крупных городах на дорогах чаще встретишь асфальт, чем лед или снег. И в очередной раз убедились, что универсальных покрышек не бывает. Шины Вл-51, которые нам так понравились на скользких зимних покрытиях, на асфальте спасовали. А вот шины Кама-503 и БЦ-6, отнюдь не блиставшие зимой, на сухой дороге оказались не так уж и плохи. Что касается комфорта, то его мы оценивали субъективно, причем в первую очередь эксперты обращали внимание на плавность хода. Самыми комфортными мы признали шины Вл-51, а самыми жесткими — покрышки О-144. К тому же, О-144 оказались еще и самыми шумными — гудят на любой скорости! А лучший уровень акустического комфорта обеспечили ярославские шины Я-620 и Medeo. Наименьшее сопротивление качению, как показали наши замеры, оказывают корейские шины Kumho. В первую очередь это означает, что автомобиль будет экономичнее. Теперь остается привести все результаты к общему знаменателю: метры и секунды переводим в баллы и, с учетом весомости каждого показателя, подводим итог. Итак, победитель этого теста — покрышки Medeo, с чем мы и поздравляем работников Ярославского шинного завода и их коллег из фирмы Goodyear. Отличное начало. Кстати, в Ярославле уже освоено производство шин Medeo и других размерностей: 175/65 R14, 185/65 R14 и 195/65 R15. На втором месте, с минимальным отрывом, идут шины Вл-51: они продемонстрировали прекрасные «зимние» качества. По итоговым оценкам нашего теста покрышки Я-620, К-190М, М-264 и Кама-503 сформировали «средний класс». Это же относится и к корейским шинам Kumho. А в аутсайдерах на сей раз — покрышки О-144 и БЦ-6.
| Medeo | 
| Размерность | 175/70 R13 | Индекс скорости | Q (160 км/ч) | Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) | Конструкция | радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора | Твердость резины по Шору | 51 ед. | Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 | Количество шипов до (после) испытаний | 90 (89) | Число линий ошиповки | 12 | Производитель | Ярославский шинный завод (Россия) |
Шины Medeo появились на российском рынке в конце прошлого года. Рисунок протектора — такой же, как у шин Goodyear Ultra Grip 400. Но это не плагиат, а результат сотрудничества Ярославского шинного завода и компании Goodyear. Схема ошиповки в 12 рядов позволила шинам прекрасно проявить себя в «ледяных» тестах, результаты которых имеют наибольший вес в формировании итоговых оценок. На укатанном снегу шины Medeo не столь хороши: их направленный рисунок обеспечивает неплохой разгон, но тормозные свойства могли бы быть и лучше. Похожие проблемы и в глубоком снегу: автомобиль уверено движется вперед по снежной целине, но, остановившись, отступить назад уже не в силах — приходится толкать. Зато с управляемостью никаких проблем: «девятка» на этих шинах идет по скользкой трассе не только быстро, но и надежно — ей нипочем ни снежные переметы, ни ледяные проплешины. На асфальте шины Medeo тоже продемонстрировали достаточно сбалансированные характеристики, а по акустическому комфорту оказались одними из лучших. Однако на динамометрической дороге полигона эти покрышки дали слабину — выбег маловат, что свидетельствует о повышенном сопротивлении качению. Несмотря на отдельные недостатки, «полуимпортные» шины отлично приспособлены к нашим условиям эксплуатации. В том числе и в крупных городах, где даже зимой часто приходится ездить по асфальту.
ПЛЮСЫ: — сцепные свойства на льду — управляемость на скользких покрытиях — сцепные свойства на мокром асфальте МИНУСЫ: — повышенное сопротивление качению — проходимость
Общая оценка: 8,7 | | Вл-51 Voltyre | 
| Размерность | 175/70 R13 | Индекс скорости | T (190 км/ч) | Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) | Конструкция | радиальная, бескамерная | Твердость резины по Шору | 55 ед. | Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 | Количество шипов до (после) испытаний | 108 (104) | Число линий ошиповки | 8 | Производитель | Волтайр (Россия) |
Шины Вл-51 уже принимали участие в наших испытаниях, причем весьма успешно: в 2000 году они заняли первое место (см. АР № 20, 2000). Но тогда мы тестировали нешипованные покрышки. Хотя и с шипами волжские шины показали хорошие результаты, лишь чуть-чуть уступив шинам Medeo. Им не хватило сбалансированности потребительских качеств. Так, и на льду, и на снегу автомобиль на этих покрышках прекрасно разгоняется, но останавливается плохо. Зато все в порядке с проходимостью: протектор в мелкую, но «зубастую» шашечку работает словно фреза, обеспечивая уверенное продвижение автомобиля в глубоком снегу, причем как вперед, так и назад. А с точки зрения управляемости шины Вл-51 вообще оказались вне конкуренции. Мало того, управлять «девяткой» на этих шинах не только безопасно, но и приятно: полный контроль над автомобилем! Однако на зимнем шоссе шины Вл-51 проявляют низкую стабильность, излишне чутко реагируя на смену покрытия. Выходя на обгон по запорошенной снегом разделительной полосе или «зацепив» снежную обочину, нужно быть готовым к тому, что автомобиль будет «засасываться» глубоким снегом. При торможении на асфальте мягкий протектор не обеспечивает должного замедления, да и шипы в шашках, ослабленных мелкими прорезями, держатся плоховато. Неоднозначна и ситуация с комфортом. С одной стороны, мягкие шины Вл-51 прекрасно демпфируют удары при проезде неровностей. С другой — зубастый протектор является источником повышенного шума. Лучше всего шинам Вл-51 подойдет загородная среда обитания — там, где зимой почти нет асфальта, зато хватает глубокого снега. А в крупных городах они понравятся тем, кому лень расчищать дорожку перед гаражом.
ПЛЮСЫ: — проходимость — управляемость на скользких покрытиях — плавность хода МИНУСЫ: — низкая стабильность при движении по зимнему шоссе — шум — тормозные свойства на мокром асфальте
Общая оценка: 8,5 | | К-190М Метелица | 
| Размерность | 175/70 R13 | Индекс скорости | Q (160 км/ч) | Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) | Конструкция | радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора | Твердость резины по Шору | 60 ед. | Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 | Количество шипов до (после) испытаний | 84 (78) | Число линий ошиповки | 6 | Производитель | Кировский шинный завод (Россия) |
Кировский шинный завод в последние годы выпускает одну новую модель за другой. Или, как в случае с покрышками К-190М, модернизирует уже известные модели (К-190). Шины К-190М показали высокие результаты в нашем тесте в первую очередь благодаря сбалансированности своих качеств. На льду, несмотря на меньшее, чем у конкурентов, число шипов, шины К-190М обеспечивают надежные сцепные свойства. Да и по снегу идут неплохо, а особенно — тормозят. Управляемость обутого в кировские покрышки автомобиля — на среднем уровне. И лишь редкие сюрпризы в виде неожиданных сносов передней оси заставляют водителя быть начеку. На асфальте шины из Кирова показали себя очень неплохо: второе место — за разгон, третье — за выбег. Но с комфортом дела плохи: жестковато, шумновато... А в результате — вполне достойное третье место в тесте.
ПЛЮСЫ: — сцепные свойства на снегу — тормозные свойства на льду — низкое сопротивление качению МИНУСЫ: — плавность хода
Общая оценка: 8,1 | | Я-620 Medved | 
| Размерность | 175/70 R13 | Индекс скорости | S (180 км/ч) | Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) | Конструкция | радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора | Твердость резины по Шору | 56 ед. | Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 | Количество шипов до (после) испытаний | 96 (89) | Число линий ошиповки | 4 | Производитель | Ярославский шинный завод (Россия) |
Модель Я-620 — это эволюционное развитие шин Я-512, которые уже показывали хорошие результаты в наших прошлых тестах. Рисунок протектора напоминает зимние покрышки Nokian прошлых лет. Кстати, три года назад с фирмой Nokian велись активные переговоры о совместном производстве шин в Ярославле. Не договорились. Покрышки порадовали ровными результатами во всех видах испытаний. Важно, что на льду они обеспечивают очень эффективное замедление. Да и с разгоном особых проблем не возникает. Но в глубоком снегу шины Я-620 чувствуют себя уже не столь уверенно: с пробуксовкой автомобиль движется, но когда пытаешься преодолеть сложный участок «внатяг» — тут же останавливается. И с управляемостью не все гладко: посредственные сцепные свойства в поперечном направлении нередко приводят к грубым ошибкам. Хорошо, что при этом удается уверенно тормозить. Во всех «асфальтовых» дисциплинах шины Я-620 оказались очень близки к Medeo, которые, кстати, тоже производятся в Ярославле. Шины мало шумят, но выбег автомобиля оставляет желать лучшего. А с разгоном — провал: наихудший результат, причем со значительным отрывом от покрышек, занявших предпоследнее место.
ПЛЮСЫ: — тормозные свойства на льду — низкий уровень шума МИНУСЫ: — высокое сопротивление качению
Общая оценка: 7,9 | | M-264 Snowqueen | 
| Размерность | 175/70 R13 | Индекс скорости | T (190 км/ч) | Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) | Конструкция | радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора | Твердость резины по Шору | 57 ед. | Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 | Количество шипов до (после) испытаний | 110 (110) | Число линий ошиповки | 10 | Производитель | Московский шинный завод (Россия) |
Модель Snowqueen («Снежная королева») появилась в производственной программе Московского шинного завода три года назад. Эффектное название, красивый рисунок протектора и относительно невысокая цена до сих пор обеспечивают этим шинам устойчивый спрос. Кстати, завод выпускает покрышки Snowqueen и других размерностей — например, модель M-265 (185/60 R14) для вазовской «десятки». В прошлом году такие шины, только без шипов, принимали участие в наших тестах (см. АР № 19, 2001). Любопытно, что тогда они тоже заняли пятое место, хотя состав участников был совсем иным. Тормозные свойства на льду — лучшие в этом тесте! Немалую роль здесь играет удачное расположение шипов на протекторе. А вот сам протектор работает не в полную силу — с глубоким снегом он справляется плохо: автомобиль застревает раньше, чем того ожидаешь. И при этом отказывается выбираться из плена задним ходом. С точки зрения управляемости шины M-264 тоже не сильны — в повороте преобладает снос передней оси. Но на прямой автомобиль стоит прекрасно, почти не реагируя на смену характера покрытия, причем даже в тех случаях, когда под левыми и правыми колесами покрытие с разными сцепными свойствами. На асфальте московские шины традиционно ведут себя неплохо. Это же относится и к сопротивлению качению. О высоком качестве можно судить еще и по тому, что за время теста ни одна из четырех покрышек не потеряла ни одного шипа!
ПЛЮСЫ: — тормозные свойства на льду — стабильность движения по зимней дороге МИНУСЫ: — проходимость — управляемость
Общая оценка: 7,7 | | Kumho KW11 | 
| Размерность | 175/70 R13 | Индекс скорости | T (190 км/ч) | Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) | Конструкция | радиальная, бескамерная | Твердость резины по Шору | 61 ед. | Глубина рисунка протектора, мм | 8,7 | Количество шипов до (после) испытаний | 90 (90) | Число линий ошиповки | 8 | Производитель | Kumho (Южная Корея) |
В прошлом году корейские шины Kumho KWN 7401 одержали убедительную победу в нашем тесте нешипованных зимних покрышек. Но несмотря на то, что рисунок протектора шипованных шин KW11 точь-в-точь как у модели-победительницы KWN 7401, на сей раз результат оказался средненьким: лишь шестое место. Неожиданно низкими оказались сцепные свойства на льду. Во всяком случае, от импортных покрышек мы ожидали лучшего результата. И на снегу шины Кumho не блистали: разгоняется-то автомобиль неплохо, а вот тормозит неважно. На скользкой трассе выявились низкие сцепные свойства в поперечном направлении. В глубоком снегу приходится очень аккуратно обращаться с педалью газа. Шины Kumho лучше других едут внатяг, то есть на грани срыва колес в пробуксовку, но чуть переборщил с газом — и ведущие колеса тут же зарываются. Хорощо еще, что остается путь к отступлению — назад можно выехать без посторонней помощи. На асфальте шины Kumho продемонстрировали несбалансированные свойства. С одной стороны, посредственное замедление при торможении, с другой — неплохой уровень виброакустического комфорта. Зато они обещают экономичную езду: самый большой выбег! А стопроцентная сохраняемость шипов лишний раз говорит о высоком качестве изготовления.
ПЛЮСЫ: — низкое сопротивление качению — плавность хода МИНУСЫ: — средние сцепные свойства на льду — тормозные свойства на мокром асфальте
Общая оценка: 7,5 | | Кама-503 | 
| Размерность | 175/70 R13 | Индекс скорости | Q (160 км/ч) | Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) | Конструкция | радиальная, бескамерная | Твердость резины по Шору | 60 ед. | Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 | Количество шипов до (после) испытаний | 128 (128) | Число линий ошиповки | 8 | Производитель | Нижнекамскшина (Россия) |
Два года назад, испытывая нешипованные шины Кама-503, мы сокрушались по поводу их крайне низких сцепных свойств на льду. Может, шипы помогут? Помогли! Но только на льду. А на других зимних покрытиях шины Кама-503 показали очень «разбросанные» результаты. Так, по тормозным свойствам на снегу они лучшие в тесте, а по времени разгона на том же покрытии — самые плохие! В глубоком снегу Кама-503 чувствует себя беспомощно — автомобиль плохо едет, причем как внатяг, так и с пробуксовкой. Несмотря на то, что на извилистой трассе «девятка», обутая в Каму, очень понятна и проста в управлении, скорость прохождения поворотов все же невысока. На асфальте шины порадовали прекрасными тормозными свойствами — лучший результат в тесте! Но при этом они жестковаты, а протектор при качении издает негромкий, но присутствующий во всем диапазоне скоростей свист. Стоит отметить, что за время теста нижнекамские шины не потеряли ни одного шипа. В итоге они набрали столько же очков, сколько и южнокорейские. Неплохой результат.
ПЛЮСЫ: — тормозные свойства на снегу — тормозные свойства на мокром асфальте МИНУСЫ: — проходимость — разгонная динамика на снегу
Общая оценка: 7,5 | | 0-144 Snow way | 
| Размерность | 175/70 R13 | Индекс скорости | Q (160 км/ч) | Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) | Конструкция | радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора | Твердость резины по Шору | 63 ед. | Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 | Количество шипов до (после) испытаний | 132 (130) | Число линий ошиповки | 4 | Производитель | Омскшина (Россия) |
Омские шины в нашем тесте стали яркой иллюстрацией бестолкового использования шипов, количество которых превышает европейскую норму для покрышек данной размерности почти в полтора раза (132 шипа вместо 90). Шипов много, а толку чуть — половина из них просто не работает. И вот результат — самый длинный тормозной путь на льду. Да и по времени разгона эти шины — на предпоследнем месте. На этом фоне неплохие характеристики управляемости — уже слабое утешение. На скользкой извилистой трассе шины О-144 позволяют ехать быстро, причем легкая склонность к заносу даже понравится азартным водителям. И на снегу омские покрышки работают неплохо. В глубоком снегу помогает «зубчатая» боковина протектора: внатяг двигаться сложно, но утопив педаль газа в пол, вполне можно преодолеть участок глубокой снежной целины. И путь назад всегда открыт — «девятка» легко выезжает по проделанной ею же колее. На асфальте шины О-144 преподнесли два сюрприза. Один хороший: несмотря на агрессивный рисунок протектора, эти покрышки обладают низким сопротивлением качению. А второй — плохой: на асфальте шины издают такой гул, что кажется, будто на автомобиле враз «кончились» все ступичные подшипники. Шины О-144, оправдывая свое название Snow way («снежный путь»), действительно больше приспособлены для движения по снегу. Но для того, чтобы они стали полноценными зимними шинами, необходимо поменять схему ошиповки и попытаться снизить шум при качении.
ПЛЮСЫ: — сцепные свойства на снегу — управляемость МИНУСЫ: — крайне низкие сцепные свойства на льду — шум
Общая оценка: 7,0 | | БЦ-6 | 
| Размерность | 175/70 R13 | Индекс скорости | S (180 км/ч) | Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) | Конструкция | радиальная, бескамерная | Твердость резины по Шору | 57 ед. | Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 | Количество шипов до (после) испытаний | 96 (94) | Число линий ошиповки | 4 | Производитель | Белоцерковский шинный завод (Украина) |
Индекс M+S на боковинах шин БЦ-6 — это блеф. Честнее было бы поставить клеймо «all season» (всесезонные). Ну что это за зимние покрышки, которые так беспомощно буксуют при разгоне? А почему автомобиль так неохотно останавливается? Правда, тормозной путь на льду не самый худший — помогают шипы. Хотя, если ошиповать обычные летние шины, то и они станут худо-бедно вгрызаться в лед, но заставить работать «лысый» протектор на снегу будет уже невозможно. Как это и произошло с шинами БЦ-6. Даже на укатанной снежной поверхности ВАЗ-2109 трогается с трудом, плохо тормозит, а в глубокий снег лучше вообще не соваться. На трассе, где оценивалась управляемость, автомобиль не ехал, а полз, опасаясь соскользнуть в придорожный сугроб. Правда, на зимнем «прямике» машина ведет себя весьма стабильно, не шарахаясь в стороны при смене покрытия. Но на сей раз это, похоже, объясняется лишь крайне низкими сцепными свойствами. Случись что на дороге — ни остановиться, ни свернуть... А вот на асфальте шины БЦ-6 проявили себя неплохо: прекрасные тормоза, приемлемая плавность хода, хороший выбег... Самые настоящие всесезонные покрышки. Но никак не зимние, даже несмотря на шипы.
ПЛЮСЫ: — тормозные свойства на мокром асфальте МИНУСЫ: — низкие сцепные свойства на зимних покрытиях — управляемость — проходимость
Общая оценка: 6,9 | Результаты испытаний Авторевю |

| Весомость показателя в общей оценке | БЦ-6 | Вл-51 | К-190М | Кама-503 | Kumho | М-264 | Medeo | О-144 | Я-620 | Лед | 25% | Тормозные свойства | 15% | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 10 | 10 | 5 | 9 | Разгонная динамика | 10% | 6 | 10 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 7 | Снег | 15% | Тормозные свойства | 10% | 8 | 7 | 10 | 10 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | Разгонная динамика | 5% | 6 | 10 | 9 | 6 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | Проходимость | 15% | 6 | 10 | 8 | 5 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | Кольцевая трасса (лед+снег) | 15% | Скорость прохождения | 10% | 5 | 10 | 7 | 7 | 8 | 6 | 9 | 8 | 8 | Надежность управления | 5% | 6 | 10 | 8 | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 7 | Стабильность при движении по зимнему шоссе | 5% | 7 | 6 | 8 | 8 | 7 | 9 | 10 | 7 | 8 | Тормозные свойства на мокром асфальте | 10% | 10 | 6 | 8 | 10 | 6 | 8 | 9 | 7 | 9 | Показатели комфорта | 10% | Плавность хода | 5% | 8 | 10 | 6 | 6 | 9 | 7 | 9 | 5 | 8 | Акустический комфорт | 5% | 6 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 3 | 8 | Сопротивление качению (выбег+разгон) | 5% | 8 | 8 | 9 | 7 | 10 | 8 | 7 | 9 | 6 | Общая оценка | 100% | 6,9 | 8,5 | 8,1 | 7,5 | 7,5 | 7,7 | 8,7 | 7,0 | 7,9 |
 Характеристики зимних шин R13 |
Источник: Авторевю |
|
|
 |
|
|