Тест-драйв   |   История   |   Тюнинг   |   Премьера   |   АвтоБизнес   |   Краш-тест   |   Автозвук   |   Автоспорт   |   Событие   |   Тест-дуэль   |   Разное   |   Все обзоры
ГДЕ ПОКУПАТЬ:
Audi
BMW
Mercedes
Nissan
Opel
Volkswagen
Toyota
Honda
Ford
Mitsubishi
rer
e
dfdf
max1
max1
ПОИСК АВТОМОБИЛЯ
Марка:
Модель:
Год выпуска:
От До
Цена:
От До
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
март апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
asdas
СТАТИСТИКА CAROX
Автосалоны:84
Автосервисы: 61
Автозапчасти: 23
Автотюниг: 15
Автомойки: 13
Купля/Продажа
Объявлений: 477
За сегодня: 0
За неделю: 0
Форум
Сообщений: 18113
За сегодня: 0
За неделю: 0
РЕКЛАМА
Автообзоры / История

Недетская игрушка

Машинки, как и машины, бывают разные. Самые простые относятся к эконом-классу – их производители рассчитывают на детей, а не на коллекционеров. Бизнес-класс – это средний формат, со средней же стоимостью модели в $100. Ну, а элита, модели премиум-класса могут стоить столько, сколько старенькое авто на ходу. Это результат весьма кропотливой работы, в том числе и c использованием микроскопа, для изготовления микронадписей и деталей.

Enzo Ferrari
Автомобиль выпущен к юбилею основателя компании. Всего было сделано 100 машин, потом выпуск увеличели. С моделью произошла похожая история.
8 400 рубVolga GAZ21 Taxi 
Та самая, из «Бриллиантовой руки».
1 500 руб.Chevrolet 
Corvette Mata Ray 
3 900 руб.

Да и выпускают элитные модельки в весьма скромных, по мировым меркам, количествах. На некоторых подставках указывают точное число экземпляров – обычно меньше 1 000. Уже через год эти модели можно купить только на вторичном рынке или через электронный аукцион; цена их при этом возрастает многократно.

В некоторых странах коллекции моделей при страховании проходят по классу А – так же, как недвижимость. Считается, что со временем машинки превращаются в раритеты: их стоимость никогда не падает, а только растет.

Масштабная история

В начале 70-х годов ХХо века в СССР, благодаря специальному решению ЦК КПСС, была запущена программа производства игрушек на заводах Военно-промышленного комплекса. Озадаченное руководство, естественно, мягкие игрушки шить не стало. Машинки делались методом литья под давлением, для производства использовались оборонные станки. Пресс-форм не хватало, их начали скупать у западных фирм, продолжая выпуск моделек на наших предприятиях. Таким образом СССР объединился с остальным коллекционным миром, и самым популярным масштабом моделек стал 1:43.

Да, не каждый может позволить себе Ferrari… Хотя, почему бы и нет? Ведь то, что автомобиль будет в 43 раза меньше, чем тот, о котором мечталось, ничуть не умаляет его престижность. Коллекционная модель машины – вещь дорогая, зачастую редкая и потенциально способная приносить прибыль.

1:18 – это более «подарочный» масштаб: такими машинками хорошо украшать офисы. Это, можно сказать, элемент дизайна. Особой популярностью такие модели пользуются у руководителей компаний, связанных с автомобильной промышленностью и страхованием.

Впадаем в детство

В Германии по заказу компании Auto Art проводилось специальное исследование, которое показало, что средний возраст коллекционера моделей – 44 года. Очень часто люди, добившись в жизни определенных успехов, возвращаются к своему детскому увлечению.

Была бы тема…

Mercedes Benz 770K
Модель машины 1935 года выпуска, 
принадлежавшей императору Хирохито.
1 950 руб.Heinkel Roller
2 100 руб.Scania 143 M
Всего 20 шт. Модель изготовлялась 
в течение 6 лет, состоит из 158 деталей.
6 900 руб.

Главное – не поддаться искушению и не начать скупать все машины подряд. Нужно все-таки держать себя хоть в каких-нибудь рамках: например, собирать модели определенной марки. Или одного класса: скажем, джипы или кабриолеты. Можно – машины «Золотого века»: до 60-х годов прошлого века, спортивные или полицейские. А можно создать коллекцию, похожей на которую в Петербурге еще нет: к примеру, моделей автогероев кинофильмов.

Самая лучшая коллекция в России, посвященная «Формуле-1», включает более 500 моделей в масштабе 1:43. Есть в нашей стране и коллекционеры, которые могут похвастаться 5 000-6 000 коллекциями машинок определенной тематики.

Автор: Вечтомова Софья

Фото: Роман Останин

Статья опубликована в журнале "Колеса" №110 за Декабрь 2006 / №110

АвторынокАвтофирмыКаталог авто сайтовАвто новостиАвтообзорыАвтообоиАвто каталог
Copyright © 2006-2014 Carox.ru
Все права защищены
О проекте | Реклама | Контакты | Конфиц. соглашение