Подразделение германского концерна Siemens, специализирующееся на средствах автомобильной навигации, выпускает в серийную продажу новую универсальную систему GPS-навигации, рассчитанную на внутренний российский рынок, что служит предвестником получения "законного статуса" подобными продуктами для отечественных автомобилистов. Автокомпонентное подразделение немецкого концерна Siemens — Siemens VDO — планирует в сентябре начать продажи на российском рынке нового продукта — универсальной навигационной GPS-системы с картой Москвы. К концу 2007 года Siemens VDO собирается выйти на объемы в 10 тыс. навигационных систем, при этом ожидается, что ежегодные объемы продаж с конца 2007 года составят 1 млн. евро. На сегодняшний день российское законодательство запрещает определение координат с точностью менее 30 метров, но данное положение может быть в ближайшее время пересмотрено. По информации газеты «Бизнес», соответствующий законопроект находится сейчас на рассмотрении в администрации президента. Впрочем, как отмечают аналитики, на автомобильной GPS-навигации этот запрет реально не соблюдается. «В лучшем случае точность составляет три-четыре метра, а этого более чем достаточно для навигации в городских условиях», - утверждают они. Из-за проблем с законодательством производители не продают на российском рынке автомобили со штатной навигационной системой. Исключением является BMW, предлагающая эту услугу с весны нынешнего года. Подобные планы есть также у Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen, пишет «Бизнес». В целом, по мнению экспертов, у направления автомобильных навигаторов хорошие перспективы, что связано, в первую очередь, с бумом продаж автомобилей среднего и высокого ценового сегмента. План в 10 тыс. комплектов в год, они объясняют, оценкой парка автомобилей Е- и F-класса сегмента «премиум», т.к. система вряд ли будет пользоваться спросом у представителей среднего класса из-за высокой цены. Источник: Автосфера |