В составе правительства северной столицы с будущего года появляется новая должность, которую в просторечии именуют "начальник по пробкам", поскольку основной функцией нового начальника станет "разруливание" транспортных проблем Санкт-Петербурга. Однако уже сейчас можно назвать ее иначе - "мальчик для битья", поскольку ситуацию, складывающуюся на городских дорогах, иначе как катастрофической назвать невозможно. Подчиненная трафик-директору новая структура, создаваемая по образцу ряда европейских столиц, займется координированием всех аспектов уличного движения, а сам чиновник будет нести персональную ответственность за решение проблемы пробок на транспортных магистралях города. Ни для кого не секрет, что уличное движение в Петербурге балансирует на пороге коллапса. Скорость потока автотранспорта в наиболее напряженных точках в часы пик колеблется в пределах 2-8 км/ч, что сопоставимо со скоростью пешехода. Уровень автомобилизации в городе — около 230 личных автомобилей на 1000 человек населения, и к 2015 году, по прогнозам комитета по транспорту, дойдет до соотношения в 500 машин на тысячу жителей. Без принятия кардинальных мер центр города, где сосредоточены две трети всех рабочих мест северной столицы, станет совершенно непроездным уже в ближайшие годы. По ряду оценок, пробки на улицах приводят к упущенной выгоде бюджета в объеме до 10% ВРП (около 2 миллиардов долларов) ежегодно, из них 0,6 миллиарда — потери городской казны. Детально подсчитать личные потери граждан (время, нервы, здоровье, впустую израсходованный бензин) пока не взялся никто. Источник: Росбалт |