Несмотря на ставшие притчей во языцех длительные переговоры Volkswagen о месте строительства своего сборочного автопроизводства на территории России, первый камень которого будет заложен 28 октября под Калугой, можно с уверенностью констатировать тот факт, что германский концерн "не опоздал", став шестой из пятнадцати иностранных автомобилестроительных компаний, осваивающих российский рынок. Об этом сообщил в связи с открытием международной выставки «Авто+Автомеханика Санкт-Петербург- 2006» руководитель департамента московского ОАО «АСМ Холдинг» Михаил Емелин. По его словам, в общем российском объеме выпуска автомобильной техники зарубежным компаниям уже принадлежит 20 процентов, что представляет «серьезную конкуренцию отечественному автопрому». По словам представителя компании «Мессе Франкфурт» Ойгена Аллеса, иностранных производителей «привлекает динамика российского рынка и хороший потенциал его развития». Потому они с готовностью идут на создание в России своих сборочных производств. Это обусловлено и тем, что в ближайшие годы эксперты прогнозируют дальнейший рост автомобильного рынка в России и Восточной Европе. Количество машин на 1000 жителей возрастет до 2010 года со 152 до 250. В минувшем году в России было изготовлено 1,42 млн. автотранспортных средств - рост почти в 10%. Генеральный директор ОАО «Ленэкспо» Сергей Алексеев утверждает, что открывшаяся выставка «демонстрирует все лучшее, что присуще сейчас российскому и мировому автомобилестроению». Открытость политики и благоприятные условия для инвесторов позволили иметь Северо-Западному региону свои автосборочные предприятия. Напомним, что в только в окрестностях Петербурга уже действует завод «Форд Всеволожск», в Шушарах строится завод фирмы Toyota, а к 2009 году планируется сдать в эксплуатацию автосборочное предприятие полного цикла японской фирмы Nissan. Источник: ИТАР-ТАСС |