Россиянин Виталий Петров 14-15 октября принял участие в VIII этапе Евросерии Ф3000. В итальянской Валлелунге, на финишной прямой гоночного сезона, борьба шла буквально за каждое очко. Гонщик из Выборга финишировал в заездах на четвертой и второй позициях соответственно. Гоночный уик-энд в пригороде Рима начался для 22-летнего пилота не слишком удачно. Набившие уже оскомину проблемы с коробкой передач не позволили Петрову подняться в квалификации выше шестого места. Обидно, ведь в утренней тренировке Виталий был третьим, причем его результат отделяли от лучшего времени менее трех десятых секунды. Кроме того, на неширокой трассе Валлелунга стартовая позицию значит очень много. На старте россиянин отыграл лишь одно место, опередив лидера серии Джакомо Риччи. После этого он на протяжении всех 16 кругов он разглядывал заднее антикрыло и коробку передач Lola Кристиано Тука-Рока – то, приближаясь к бразильцу вплотную, то чуть отставая от него. Еще на одну строчку вверх Виталий переместился на самом последнем круге, когда сошел испанец Ролдан Родригес. Второй заезд Петров начал пятым, но на этот раз смог-таки найти ключик к непростому итальянскому кольцу длиной 4,085 км – по ходу дистанции он опередил троих соперников и постепенно сокращал отставание от лидера гонки Фаусто Ипполити, но клетчатый флаг прервал эту погоню. Таким образом, на Валлелунге копилка «выборгской ракеты» пополнилась еще десятью очками. Больше – 11 – смог набрать лишь Марко Бонаноми, один из двух лидеров Евро3000. Теперь и в Европейском, и в итальянском первенстве Петрову предстоит сосредоточиться на защите третьей строчки в общем зачете. Теоретически Виталий имеет возможность вмешаться в спор двух лидеров, но такая погоня за журавлем в небе, скорее всего, приведет к потере синицы в руке – соперники очень близко. Финальный этап Евросерии Ф3000 пройдет 21-22 октября на трассе Мизано. В. Петров: «Видимо, все дело в том, что я так и не смог постичь до конца итальянскую трассу. На ней очень сложно ехать вплотную за кем-то – в двух поворотах выводящих на длинные прямые, машина ведет себя очень нервно. Первую гонку я провел вплотную за соперником, и именно поэтому во второй решил сконцентрироваться на старте. Это сработало – уже на первых метрах я обогнал две машины, а вскоре оставил позади и еще одну. После этого оставалось лишь катить к финишу». Источник: Manuscript |