В целях борьбы с контрафактными комплектующими Горьковский автозавод принял программу, предусматривающую значительное сокращение числа торговых салонов, торгующих запчастями к выпускаемой предприятием продукции. ГАЗ намерен перезаключить дилерские договоры с точками продаж запчастей, выпускаемых Горьковским автозаводом, сообщили на предприятии. Если сейчас запчастями автозавода торгуют несколько тысяч магазинов в России и СНГ, то до 2007 г. останется 1500 торговых точек, которые будут торговать сертифицированной продукцией ГАЗа. Магазины и отделы будут оформлены вывеской «Детали машин «ГАЗ» и в стиле ГАЗа. Это не обязывает владельцев монобрендовых магазинов менять свое название, но на вывеске кроме названия нужно будет указать и «Детали машин «ГАЗ». До конца 2006 г. фирменным стилем будут оформлены 1000 торговых точек, остальные 500 — в начале следующего года. Это частные магазины площадью от 100 до 500 кв. м, как монобрендовые (торгующие только автозапчастями ГАЗ), так и мультибрендовые (торгуют автозапчастями других автозаводов). На ГАЗе особо подчеркивают, что эти магазины работают самостоятельно, а не по франшизе. Первый магазин «Детали машин «ГАЗ», который группа создает в качестве эталона, откроется на втором этаже дилерского центра ГАЗа уже в октябре 2006 г. Цель создания фирменной сети — борьба с контрафактной продукцией, которой на российском рынке около 50%, а также повысить привлекательность марки «ГАЗ». В эти магазины будет поставляться только сертифицированная продукция с предприятий группы. Между тем, как отметил один из участников рынка, стильные продажи не панацея от контрафакта. Запчасти должны устанавливаться на автомобили в фирменных салонах, где идет их ремонт, т.к. «никто не гарантирует, что фирменную деталь не установят в кустарных условиях, что может привести к выходу из строя детали и всего автомобиля, а в итоге это отразится на имидже автопроизводителя». Источник: Ведомости |