До конца текущего года калининградское автосборочное предприятие "Автотор" может лишиться льгот, предоставляемых ему как резиденту особой экономической зона, на которого распространяется возможность беспошлинного экспорта автокомплектующих, что приведет к изменению как режима работы, так и статуса производства. Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства о расширении перечня так называемых простых сборочных операций на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области. В него добавлено понятие сборки автотранспортных средств. Таким образом, чиновники приняли решение о переводе калининградского ЗАО «Автотор» на новый режим работы. Сейчас предприятие является резидентом ОЭЗ и имеет право беспошлинно импортировать автокомпоненты для сборки автомобилей. При этом на завод не налагаются обязательства по локализации производства. В июне глава совета директоров «Автотор-Холдинга» Валерий Соколов заявил, что чиновники хотят признать сборку машин на «Автоторе» простой сборочной операцией. В этом случае автомобили, собираемые заводом, не будут признаваться продуктом, переработанным на территории ОЭЗ, и «Автотор» лишится своих льгот. Чиновники не намерены лишать «Автотор» льгот сразу. Проект постановления состоит из двух частей. Первая касается действующих проектов «Автотора» (сейчас завод собирает автомобили BMW, Chevrolet, Cadillac, Kia, а также ряд китайских моделей). «В ней сказано, что существующие сборочные проекты будут действовать до сроков истечения контрактов по ним»,— поясняют в правительстве. Вторая часть постановления признает простой сборочной операцией сборку машины, если она проводится без сварки и окраски кузова (то есть крупноузловую сборку). Если постановление будет принято в нынешней редакции, в будущем «Автотору» придется все сборочные проекты проводить со сваркой и окраской кузова. Сейчас мощности завода рассчитаны на сборку 70 тыс. автомобилей в год, причем к 2007 году только половина его мощностей будет рассчитана на сборку со сваркой и окраской. По мнению экспертов, если «Автотор» захочет довести свои мощности по сварке и окраске кузовов до 70 тыс. машин, ему потребуется вложить дополнительно в производство порядка $40 млн. Методом крупноузловой сборки «Автотор» сейчас собирает все автомобили класса премиум - BMW, Chevrolet и Cadillac. Объемы их сборки невелики (за семь месяцев 2006 года больше всего собрано BMW — 2,3 тыс. штук). Экономический смысл локализации сварки и окраски кузова появляется при объемах минимум в 5 тыс. штук. Таким образом, «Автотору» будет невыгодно локализовать мелкоузловое производство BMW, Chevrolet и Cadillac и завод может просто отказаться от этих проектов. Источник: Коммерсантъ |