...нечем дышать из-за обилия вредных автомобильных выхлопов, ежегодный объем которых составляет ежегодно порядка 150 тысяч тонн, что в 75 раз превышает выбросы в атмосферу столичных промпредприятий. По вредным выбросам от автомобилей Москва догнала Париж и Нью-Йорк. Для улучшения экологической ситуации в центральной части Москвы расширение уличной дорожной сети является нецелесообразным, считает первый замруководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Наталия Бринза. "Зарубежный опыт показал, что улучшение наступает на короткий срок, а потом ситуация снова ухудшается, когда автомобилисты начинают еще активнее пользоваться теми участками, на которых была улучшена ситуация", - сказала Н. Бринза на заседании общественного совета при префекте Центрального административного округа Москвы во вторник. Она отметила, что запрет на въезд в центральную часть Москвы большегрузного транспорта не принес значительного улучшения. "После введения ограничения на въезд грузового транспорта этот освободившийся резерв был сразу занят легковыми автомобилями". По словам Бринза, ежегодно автомобили, передвигающиеся по центру Москвы, выбрасывают в атмосферу города около 150 тыс. тонн загрязняющих веществ, тогда как на промышленные предприятия, работающие в ЦАО, приходится лишь две тысячи тонн. Ситуация в Москве по выбросам диоксида азота и мелких взвешенных частиц сравнилась с такими городами, как Париж, Мадрид и Нью-Йорк. "По этим загрязняющим веществам уровень загрязнения в жилых территориях Центрального округа соответствует нормативным требованиям, но находится на пределе допустимого. Эта ситуация сравнима с Парижем, Мадридом и Нью-Йорком", - подчеркнула Н. Бринза. По ее заверениям, спустя 4-5 лет весь общественный транспорт Москвы будет соответствовать повышенным экологическим требованиям Евро-3 и Евро-4. "В ближайшие годы город будет закупать автобусы, соответствующие экологическим требованиям стандарта не ниже Евро-3", - пояснила Бринза. При этом она отметила, что в проекте бюджета Москвы на 2007 год заложен 1 млрд рублей на замену общественного транспорта города, добавив, что вклад общественного транспорта в загрязнение атмосферного воздуха Москвы - это всего несколько процентов. "В основном загрязняет воздух личный автотранспорт". Источник: Интерфакс |