На днях, на пресс-конференции в рамках «Московского международного автомобильного салона 2006» выступил Ханс-Дитер Келлер, руководитель марки Volkswagen в России. Он отметил, что продажи легковых автомобилей марки Volkswagen с начала 2006 года выросли на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. В абсолютном выражении эта цифра до сегодняшнего дня составила 11 393 автомобилей. До конца года планируется продать около 20 000 машин. При этом прирост рынка легковых автомобилей иностранных производителей, в т.ч., машин локальной сборки, за 7 месяцев 2006 года по сравнению с 7 месяцами 2005 г составил лишь 54%, что свидетельствует о том, что продажи марки Volkswagen росли быстрее, чем рынок в целом. По итогам продаж 2005 года марка Volkswagen занимала 12-ое место, а уже в январе 2006 года поднялась в этом рейтинге на 11 место и продолжает удерживать свои позиции. Первые места по продажам в России занимают Passat и Touareg, в последнее время отмечен также рост покупательского интереса к моделям Golf. В настоящий момент марка Volkswagen представлена в России 44 дилерскими предприятиями в 28 городах, при этом 28 дилеров приходится на регионы, и развитие этой сети продолжается. До конца 2006 года планируется увеличить количество дилерских центров до 60 , в основном, за счет регионов: будут открыты центры в Уфе, Новокузнецке, Рязани, Петрозаводске, Белгороде, Пятигорске, Магнитогорске и других городах. С точки зрения географии интересы Volkswagen обширны и не ограничиваются европейской частью России. Таким образом, к 2009-2010 гг. марку Volkswagen будут представлять порядка 110 официальных дилеров, 20 из которых должны быть расположены в Москве, 7 – в Санкт-Петербурге, а остальные – в регионах России. Повышенные требования при этом предъявляются к площади шоу-румов, развитию сервисных мощностей, возможности организации тестдрайвов и предоставления подменных машин на время ремонта. Сервисной поддержкой должны заниматься и специальные сервисные филиалы Volkswagen, что позволит клиентам оперативнее и ближе получать подобные услуги. Маркетологи компании полагают, что уже через 3-4 года доля Москвы в общероссийском сбыте марки сократится с нынешних 65 до 50%, остальные 50% будут приходиться на регионы. Г-н Келлер выразил также надежду на то, что к 2010-2011 году доля Volkswagen на российском рынке составит порядка 10%. Несколько слов было сказано и на тему организации производства Volkswagen в России: «Мы рассчитываем начать первую сборку весной 2007 года. Полностью завод будет готов в конце 2008 – начале 2009 года». |