Mercedes и BMW готовятся перейти на гибридный автотранспорт
Совершившая прорыв в адаптации литий-ионных батарей компания Daimler в 2009 году планирует запустить в производство гибридную версию седана S-класса - Mercedes S400 BlueHybrid. Эта версия станет первой моделью производства Mercedes, которая будет использовать гибридную технологию. После этого литий-ионная технология будет применяться на всем образцовом диапазоне 2010 года.
В рамках соглашения о совместном сотрудничестве компания BMW также получит доступ к инновации, т.к. внесла свой вклад в расходы на разработку с целью получить доступ к литий-ионной технологии после Daimler. «BMW применит эту технологию вскоре после нас, т.к. это является частью нашего соглашения о сотрудничестве», - заявил господин Вебер (Weber) во время проходившего женевского автопоказа. Также, он добавил, что в дальнейшем Daimler собирается предложить запатентованную технологию и другим заинтересованным автомобильным компаниям.
Что касается самой технологии, то тут следует заметить, что литий-ионные аккумуляторы значительно превосходят по своим эксплуатационным характеристикам применяемые сегодня на гибридных силовых платформах никель-гидридные. Они более легкие, компактные и по эффективности превосходят последние. До настоящего времени их недостатком являлась склонность при работе к перегреву, что было небезопасным. Эта особенность перегреваться исключала возможность их массового использования. Инновация, благодаря которой был преодолен этот барьер, заключается в размещении батареи под капотом и ее интеграцию с системой климат-контроля таким образом, который позволит поддерживать температуру в рабочем диапазоне от 15 до 35ºС, что гарантирует накопителю максимальную эффективность.