Началось все в середине сороковых годов, когда дизайнер Сикстен Сасон и авиационный конструктор Гуннар Люнгстрeм приступили к разработке первого автомобиля Saab. Saab 90 был самолетом, Saab 91 — тоже самолетом, а Saab 92 — уже автомобилем. Прототип Saab 92002 был впервые показан публике 10 июня 1947 года. Автомобиль отличался очень аэродинамичной формой. Под капотом поперечно стоял 25-сильный двухцилиндровый двухтактный двигатель с приводом на передние колеса. Характерные аэродинамичные формы и привод на передние колеса по сей день остаются главными атрибутами автомобилей Saab. В 1983 году Гуннар Люнгстрeм стал почетным членом SAE (Общество автомобильных инженеров) в знак признания его вклада в развитие привода на передние колеса и достижений в области автомобильной аэродинамики. Новую главу в истории шведской фирмы открыл "большой" Saab 9000-й серии. Появившийся в 1984 году первенец имел пятидверный кузов хэтчбек и двухлитровый 175-сильный турбомотор. В машине использованы очень многие элементы платформы концерна FIAT, на базе которой построены Fiat Croma, Alfa Romeo 164, Lancia Thema и Lancia kappa. В этом же году впервые объем выпуска автомобилей перевалил за отметку 100000 штук в год. В 1990 году Saab Car Division преобразуется в самостоятельную компанию Saab Automobile AB, половиной акций которой владеет General Motors. Новое поколение автомобилей 900-й серии было представлено в 1993 году. Эти машины стали первым серьезным результатом объединения усилий с корпорацией General Motors: здесь использованы многие конструктивные решения, "обкатанные" ранее на автомобиле Opel Vectra предыдущего поколения. Впервые под капотом автомобилей Saab появился V-образный 6-цилиндровый двигатель (объемом 2,5 литра). Этот двигатель также был заимствован у фирмы Opel. Вторую половину своей полувековой истории “Saab” начал на столь мощной, звучной и мажорной ноте, что она слышна и поныне. Речь идет о проекте “Gudmund” — воплотив его в жизнь, шведская фирма вошла в элиту мирового автомобилестроения.