Европейцу будет трудно вообразить, как от производства пробок перейти к механическим экипажам. Но в Японии все возможно - таким несколько экстравагантным способом пробочное предприятие, основанное в 1920 году, через пару-другую лет выпустила первые мотоциклы марки Mazda. А в самом начале третьего десятилетия - автомобили в чисто японском стиле - трехколесные. Накануне войны компания попыталась внести свою лепту в автомобилизацию страны, но первая полноценная машина, а это была малолитражка-купе R360, пошла в серию только в 1960 году. Еще семь лет пришлось ждать, когда модель R100 с двигателем Ванкеля заставила о себе заговорить. "Роман" Mazda с моторами этого типа не завершился разочарованием и не ограничился легким "флиртом", как это случилось у других японских производителей автомобилей. Настойчивая компания все-таки добилась успеха, несмотря на большие затраты и нефтяной кризис семидесятых годов, ударивший по Ванкелю, слишком много потреблявшему бензина и масла. В конце концов потребитель перестал обращать на это внимание ради мощности и высокой надежности двигателей Mazda. Все плюсы выбранного фирмой в качестве "фирменного блюда" типа моторов были использованы при создании спортивной модели RX7 (1996 год). Стоит упомянуть и умелую маркетинговую политику Mazda, основной целью которой было обнаружить свободную от конкурентов рыночную нишу и оперативно занять ее. Так, Роадстер МХ-5, выпущенный в 1989 году, оказался и к месту, и ко времени. Диапазон машин, выпускаемых сегодня фирмой, довольно широк - от малолитражек до автомобилей, претендующих на высший класс. За год их появляется на свет около 730 тысяч