История создания автомобиля стала хрестоматийной. Во–первых, еще в 1983 г. была образована исследовательская группа, определившая, что состоятельные американцы среднего возраста совершенно равнодушны к “кадиллакам” и “линкольнам”, но души не чают в европейских седанах высшего класса. Однако для большинства любовь эта остается платонической: 50–60 тыс. долларов — все–таки многовато. Так был очерчен круг потенциальных покупателей и определена верхняя стоимостная граница — до 40 тыс. долларов. Внешне “Lexus LS400” не имел ничего общего с японскими машинами. Это наводило на мысль, что к кузову приложил руку кто–то из знаменитых итальянских карроссери. (Косвенно это подтверждается тем, что более поздний “Lexus GS300” создавал Джорджетто Джуджаро). И снаружи, и внутри автомобиль выглядит, как говорят американцы, “на миллион долларов”; на столько же тянет оснащение и отделка салона. Лучшие сорта кожи, климат-контроль, все существующие в природе сервоприводы (вплоть до регулировки руля, подголовников и точек крепления ремней безопасности) — это само собой. Придраться просто не к чему: “Lexus” — автомобиль не бизнес–класса, а полноценно представительский, в нем равно удобно и за рулем, и на любом пассажирском сиденье. К тому же он и самый экономичный среди аналогов, расход топлива не превышает 13,3 л. на 100 км. С 1990 г. “LS400” продается и в Европе, но здесь на его пути пока стоят импортные квоты. Тем не менее, попробуйте в Германии или Франции купить “Lexus LS400” без предварительного заказа!